Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 1-9

01 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

02 а входящий дверью есть пастырь овцам.

03 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

04 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

05 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

06 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

07 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

08 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

09 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшние чтение трудно понять, если не обратиться к контексту в котором оно звучит. Христос исцеляет слепорожденного. Как мы помним после этого следует долгое разбирательство, в ходе которого фарисеи и книжники пытаются понять, кто перед ними: пророк или грешник? Не участвуя во всех этих распрях и выяснениях, Спаситель говорит, что он пришел в мир на суд, чтобы не видящие стали видеть, а видящие стали слепы. При это, конечно, имелось ввиду, что те, кто живет в простоте, узнают Бога и начнут жить по Его воле. Их глаза откроются. В то время, как те, кто живет иллюзиями и собственными фантазиями, узнают о себе правду.

Услышав это некоторые из фарисеев возмутились и сказали: неужели и мы слепы? И вот в ответ на их вопрос, Христос рассказывает им притчу, которая призвана показать им правду, а значит обличить их самоуверенную слепоту. Для этого Господь берет очень распространенный, а главное понятный пример: пасытрь и овцы. Сразу стоит понять, что пример этот не оскорбителен, потому что о настоящий пастырь относился к овцам с большой любовью и мог пожертвовать ради их спасения многим.

Итак, Христос говорит им, что тот, кто не входит во двор к овцам через дверь, но перелезает через стену — тот вор и разбойник, в отличие от того, кто входит дверями и зовет овец по имени.

О чем может говорить этот пример? Овцы — наследние Божие. И есть те, кто обращаются к овцам правильным образом, «входят к ним через двери», а есть те, кто обращется к ним неправильно «перелезает через стену». Что же делал Христос правильно, а фарисеи неправильно? И Христос и фарисеи были учителями закона. Только фарисеи делали акцент на преданиях старцев, в то время как Христос утверждал, что Он открывает истинный смысл закона. Закон, который был дан Богом для исправления человека и превратился в для них формальность, которая не приближала человека к Богу, но лишь давала ему ощущение собственной праведности.

Забыв о смысле закона, иудеи забыли и о смысле завета, который был дан для того, чтобы научить иудеев богообщению и через них обратить к Богу весь мир. Вместого этого они решили, что являются единственными наследниками божией любви и заботы. Указывая на это, Христос говорит им, что у Него, как у истинного Пастыря, того, кто входит дверями и знает всех своих овец, есть еще одно стадо, которое Ему подобает привести к Отцу.

Эти последние слова, были еще более возмутительными. Ведь слушающие ощущали, что им причитается огромное наследство и они единственные, кто имеет на него право... И вдруг Христос говорит им, что у него, как у истинного пастыря, есть другие овцы — все народы земли, которым будет дана возможность спастись. Для большинства из них, подобные мысли были возмутительны, но для тех, народов, которые в итоге познали истинного Бога эта весть стала основанием надежды и доверия. Как древним язычникак, так и нам сегодня Христос говорит, что все мы не забыты и можем преодолеть страх и устремиться к спасению.

Сегодняшние чтение трудно понять, если не обратиться к контексту в котором оно звучит. Христос исцеляет слепорожденного. Как мы помним после этого следует долгое разбирательство, в ходе которого фарисеи и книжники пытаются понять, кто перед ними: пророк или грешник? Не участвуя во всех этих распрях и выяснениях, Спаситель говорит, что он пришел в мир на суд, чтобы не видящие стали видеть, а видящие стали слепы. При это, конечно, имелось ввиду, что те, кто живет в простоте, узнают Бога и начнут жить по Его воле. Их глаза откроются. В то время, как те, кто живет иллюзиями и собственными фантазиями, узнают о себе правду.

Услышав это некоторые из фарисеев возмутились и сказали: неужели и мы слепы? И вот в ответ на их вопрос, Христос рассказывает им притчу, которая призвана показать им правду, а значит обличить их самоуверенную слепоту. Для этого Господь берет очень распространенный, а главное понятный пример: пасытрь и овцы. Сразу стоит понять, что пример этот не оскорбителен, потому что о настоящий пастырь относился к овцам с большой любовью и мог пожертвовать ради их спасения многим.

Итак, Христос говорит им, что тот, кто не входит во двор к овцам через дверь, но перелезает через стену — тот вор и разбойник, в отличие от того, кто входит дверями и зовет овец по имени.

О чем может говорить этот пример? Овцы — наследние Божие. И есть те, кто обращаются к овцам правильным образом, «входят к ним через двери», а есть те, кто обращется к ним неправильно «перелезает через стену». Что же делал Христос правильно, а фарисеи неправильно? И Христос и фарисеи были учителями закона. Только фарисеи делали акцент на преданиях старцев, в то время как Христос утверждал, что Он открывает истинный смысл закона. Закон, который был дан Богом для исправления человека и превратился в для них формальность, которая не приближала человека к Богу, но лишь давала ему ощущение собственной праведности.

Забыв о смысле закона, иудеи забыли и о смысле завета, который был дан для того, чтобы научить иудеев богообщению и через них обратить к Богу весь мир. Вместого этого они решили, что являются единственными наследниками божией любви и заботы. Указывая на это, Христос говорит им, что у Него, как у истинного Пастыря, того, кто входит дверями и знает всех своих овец, есть еще одно стадо, которое Ему подобает привести к Отцу.

Эти последние слова, были еще более возмутительными. Ведь слушающие ощущали, что им причитается огромное наследство и они единственные, кто имеет на него право... И вдруг Христос говорит им, что у него, как у истинного пастыря, есть другие овцы — все народы земли, которым будет дана возможность спастись. Для большинства из них, подобные мысли были возмутительны, но для тех, народов, которые в итоге познали истинного Бога эта весть стала основанием надежды и доверия. Как древним язычникак, так и нам сегодня Христос говорит, что все мы не забыты и можем преодолеть страх и устремиться к спасению.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Случалось ли вам общаться с близкими людьми без слов, без знаков, даже без каких бы…

10.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Всегда ли вы, дорогие друзья, перед тем как…

10.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Наверное, каждому человеку…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! Как верующие люди обычно относятся к Богу? С большим почтением…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Если человек хочет…

06.05.2024

This website uses cookies.