Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 1-13

01 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

02 Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.

03 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

04 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

05 Ибо и братья Его не веровали в Него.

06 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

07 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

08 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

09 Сие сказав им, остался в Галилее.

10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.

13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы встречаем странное противоречие. У Иисуса Христа были сводные братья. Речь идет о сыновьях Иосифа, который являлся опекуном матери Спасителя Пресвятой Богородицы. Это люди, на глазах которых Господь вырос, и которые знали Его с детства. Так вот с одной стороны, о них говорится, что они не верили в Него. Однако с другой именно они призывают Его явить Себя миру. То есть показать на что Он способен. За долгие годы, проведенные с Ним вместе они не раз могли наблюдать, как Господь совершал потрясающие чудеса. Поэтому их призыв следует понимать так: «Почему бы Тебе не заявить о Своем Мессианстве не здесь, в провинциальной Галилеи, а в самой столице царства, в Иерусалиме. Там Тебя увидит весь мир. Ты станешь действительно известным» Остается непонятным, верят они все-таки в Него или нет? На самом деле здесь нет никакого противоречия.

Сводные братья Христа разделяют все предрассудки о Мессии, которые жили в головах их современников. В их понимании это должен был быть великий царь-освободитель, политический деятель и реформатор. И они понимают, что у их брата-чудотворца есть все шансы претендовать на этот титул. Это было бы выгодно и им самим. Ведь приди Он к власти, они смогли бы стать знатными людьми. Поэтому в чудесную силу Его они еще как верят. Однако по причине своей духовной грубости и недальновидности, совершенно не понимают, к чему в действительности сводится миссия Христа. Что явить Свою славу Он должен не через превозношение над другими людьми, а через унижение и позорную смерть на кресте. Только так Он сможет выполнить то, что Ему предназначено.

Чему учит нас эта история? Оказывается, неверие в Бога — это вовсе не обязательно отрицание факта Его существования. Можно быть довольно убежденным сторонником христианского вероучения, исполнять все церковные ритуалы, соблюдать все нормы внешнего благочестия, но подобно братьям Иисуса, которые признавали за Ним необычную силу, не верить в Него. Не верить, то есть не доверять. Не позволять Ему действовать в нашей жизни по Его воле. Ожидать, что все в этой жизни Бог сделает по-моему. Это, пожалуй, самая коварная разновидность атеизма. Ведь человек не просто отрицает существование Божие, а пытается сделать Его заложником Своих желаний. Видеть Нем всего лишь чудесное средство для достижения своих целей и удовлетворения своих капризов. Такого неизбежно ожидает катастрофа. Ведь Бог, видя эти сокровенные помыслы нашего сердца, не приходит к нам, словно говорит: «Ну хорошо, хочешь, чтобы все было по-твоему, пусть будет так». И мы остаемся наедине со собой и своими планами. Поэтому ежедневно в молитве «Отче Наш» мы обращаемся к Богу со словами: «да будет воля, Твоя». Ведь лишь в том случае, если мы этого искренне желаем, Господь сможет войти в нашу судьбу и устроить ее наилучшим образом.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы встречаем странное противоречие. У Иисуса Христа были сводные братья. Речь идет о сыновьях Иосифа, который являлся опекуном матери Спасителя Пресвятой Богородицы. Это люди, на глазах которых Господь вырос, и которые знали Его с детства. Так вот с одной стороны, о них говорится, что они не верили в Него. Однако с другой именно они призывают Его явить Себя миру. То есть показать на что Он способен. За долгие годы, проведенные с Ним вместе они не раз могли наблюдать, как Господь совершал потрясающие чудеса. Поэтому их призыв следует понимать так: «Почему бы Тебе не заявить о Своем Мессианстве не здесь, в провинциальной Галилеи, а в самой столице царства, в Иерусалиме. Там Тебя увидит весь мир. Ты станешь действительно известным» Остается непонятным, верят они все-таки в Него или нет? На самом деле здесь нет никакого противоречия.

Сводные братья Христа разделяют все предрассудки о Мессии, которые жили в головах их современников. В их понимании это должен был быть великий царь-освободитель, политический деятель и реформатор. И они понимают, что у их брата-чудотворца есть все шансы претендовать на этот титул. Это было бы выгодно и им самим. Ведь приди Он к власти, они смогли бы стать знатными людьми. Поэтому в чудесную силу Его они еще как верят. Однако по причине своей духовной грубости и недальновидности, совершенно не понимают, к чему в действительности сводится миссия Христа. Что явить Свою славу Он должен не через превозношение над другими людьми, а через унижение и позорную смерть на кресте. Только так Он сможет выполнить то, что Ему предназначено.

Чему учит нас эта история? Оказывается, неверие в Бога — это вовсе не обязательно отрицание факта Его существования. Можно быть довольно убежденным сторонником христианского вероучения, исполнять все церковные ритуалы, соблюдать все нормы внешнего благочестия, но подобно братьям Иисуса, которые признавали за Ним необычную силу, не верить в Него. Не верить, то есть не доверять. Не позволять Ему действовать в нашей жизни по Его воле. Ожидать, что все в этой жизни Бог сделает по-моему. Это, пожалуй, самая коварная разновидность атеизма. Ведь человек не просто отрицает существование Божие, а пытается сделать Его заложником Своих желаний. Видеть Нем всего лишь чудесное средство для достижения своих целей и удовлетворения своих капризов. Такого неизбежно ожидает катастрофа. Ведь Бог, видя эти сокровенные помыслы нашего сердца, не приходит к нам, словно говорит: «Ну хорошо, хочешь, чтобы все было по-твоему, пусть будет так». И мы остаемся наедине со собой и своими планами. Поэтому ежедневно в молитве «Отче Наш» мы обращаемся к Богу со словами: «да будет воля, Твоя». Ведь лишь в том случае, если мы этого искренне желаем, Господь сможет войти в нашу судьбу и устроить ее наилучшим образом.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Наверное, каждому человеку…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! Как верующие люди обычно относятся к Богу? С большим почтением…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Если человек хочет…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Случается так, что, потерпев…

05.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Кротость как добродетель — одна…

05.05.2024

This website uses cookies.