Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 27-33

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?

29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?

31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

По моему скромному, совершенно дилетантскому мнению, «Форрест Гамп» — один из лучших кинофильмов в истории. Главный герой, собственно Форрест Гамп — самый настоящий юродивый, который идет против логики мира. Им движет беззаветная любовь к окружающим людям, а к себе он относится с большой иронией. В истории Гампа лично мне нравится отрезок, где он совершает путешествие через всю Америку — бежит от одного побережья к другому. Форрест по большей части молчит, думает о чем-то своём, невпопад отвечает на вопросы окружающих. Неожиданно у героя появляется большая группа последователей. Они бегут следом за Гампом и ожидают от него какого-то откровения. Каждый из последователей мечтает, что оправдаются именно его желания. В конце концов, герой останавливает бег. Все замирают и слышат следующее: «Я очень устал. Пожалуй, пойду домой». Эти слова явно разочаровывают. Якобы преданные поклонники от Гампа мгновенно отворачиваются.

Конечно, это очень не серьезно сравнивать художественный фильм с библейским повествованием. Но мне кажется, что история Форреста Гампа поможет нам лучше понять сегодняшний евангельский отрывок. Мы становимся свидетелями показательного диалога, когда одна из сторон тоже явно не понимает другую. Перед нами разворачивается беседа между Христом и иудеями — она произошла вскоре после чуда насыщения множества людей пятью хлебами и двумя рыбками. Последователи Спасителя поражены случившимся и воодушевлены самой возможностью питаться бесплатно и вдоволь. Они не хотят отпускать Христа. Спаситель видит желание толпы, прекрасно понимает причины Своей популярности. И всячески её сторонится. Сначала Он отправляет апостолов на лодке на другой берег Галилейского озера. Сам же ночью отправляется вслед ученикам, идя по водам. Желающие новых хлебов судорожно ищут пропавшего Иисуса и, наконец, находят Его в Капернауме. Легкомысленные последователи находятся в недоумении — как Спаситель попал в этот город, как Он смог добраться до этого места без лодки? Но эти вопросы уходят на второй план. Народ всё также интересует — повторится ли чудо насыщения? Но вместо хлебов Христос предлагает людям иное. Он говорит, что по-настоящему напитать человека может пища духовная. И дать её способен только Он — ведь именно на Нём положил Бог печать Свою. Под печатью подразумевается помазание, которое получали пророки и цари древнего Израиля. Сам же Иисус — истинный Помазанник, то есть Христос и Мессия. Народ, однако же, просит своего — он горячо желает бесплатной еды. И если перед ним Помазанник, Он просто обязан напитать народ Свой. Иудеи тут же вспоминают пророка Моисея и манну — особую пищу, которую их предки ели во время путешествия по пустыне. Но Христос не поддается на провокацию — если уж дьявол не смог уговорить Его превратить камни в хлебы, то желание толпы для Него не великое препятствие. Он приводит слушающих в чувство, напоминает, что совсем не Моисей дал иудеям манну, а Бог. И ровно так же Господь способен дать людям духовную пищу, способную обновлять и животворить. Свою благодать — освящающую силу Божию.

Многим современникам слова Христа остались непонятными. Инаковость Спасителя привела их сначала в состояние растерянности, а затем и озлобления. Люди просили у Иисуса вполне приземленных вещей, а получали нечто иное — великое и как будто неосязаемое. Вместо земного царства им предлагалось Царство Небесное. Но этот дар был отвергнут. Каждый из нас, хочет он этого или нет, находится в диалоге с Богом. Потому что жизнь и есть диалог, состоящий из многих мыслей, слов и поступков. И очень хотелось бы не повторить ошибок современников Христа — не просить своего, а понять что Бог хочет нам дать. В этом и состоит искусство духовной жизни — среди неразберихи мира отделить главное от второстепенное, не променять пищу духовную на булку хлеба.

По моему скромному, совершенно дилетантскому мнению, «Форрест Гамп» — один из лучших кинофильмов в истории. Главный герой, собственно Форрест Гамп — самый настоящий юродивый, который идет против логики мира. Им движет беззаветная любовь к окружающим людям, а к себе он относится с большой иронией. В истории Гампа лично мне нравится отрезок, где он совершает путешествие через всю Америку — бежит от одного побережья к другому. Форрест по большей части молчит, думает о чем-то своём, невпопад отвечает на вопросы окружающих. Неожиданно у героя появляется большая группа последователей. Они бегут следом за Гампом и ожидают от него какого-то откровения. Каждый из последователей мечтает, что оправдаются именно его желания. В конце концов, герой останавливает бег. Все замирают и слышат следующее: «Я очень устал. Пожалуй, пойду домой». Эти слова явно разочаровывают. Якобы преданные поклонники от Гампа мгновенно отворачиваются.

Конечно, это очень не серьезно сравнивать художественный фильм с библейским повествованием. Но мне кажется, что история Форреста Гампа поможет нам лучше понять сегодняшний евангельский отрывок. Мы становимся свидетелями показательного диалога, когда одна из сторон тоже явно не понимает другую. Перед нами разворачивается беседа между Христом и иудеями — она произошла вскоре после чуда насыщения множества людей пятью хлебами и двумя рыбками. Последователи Спасителя поражены случившимся и воодушевлены самой возможностью питаться бесплатно и вдоволь. Они не хотят отпускать Христа. Спаситель видит желание толпы, прекрасно понимает причины Своей популярности. И всячески её сторонится. Сначала Он отправляет апостолов на лодке на другой берег Галилейского озера. Сам же ночью отправляется вслед ученикам, идя по водам. Желающие новых хлебов судорожно ищут пропавшего Иисуса и, наконец, находят Его в Капернауме. Легкомысленные последователи находятся в недоумении — как Спаситель попал в этот город, как Он смог добраться до этого места без лодки? Но эти вопросы уходят на второй план. Народ всё также интересует — повторится ли чудо насыщения? Но вместо хлебов Христос предлагает людям иное. Он говорит, что по-настоящему напитать человека может пища духовная. И дать её способен только Он — ведь именно на Нём положил Бог печать Свою. Под печатью подразумевается помазание, которое получали пророки и цари древнего Израиля. Сам же Иисус — истинный Помазанник, то есть Христос и Мессия. Народ, однако же, просит своего — он горячо желает бесплатной еды. И если перед ним Помазанник, Он просто обязан напитать народ Свой. Иудеи тут же вспоминают пророка Моисея и манну — особую пищу, которую их предки ели во время путешествия по пустыне. Но Христос не поддается на провокацию — если уж дьявол не смог уговорить Его превратить камни в хлебы, то желание толпы для Него не великое препятствие. Он приводит слушающих в чувство, напоминает, что совсем не Моисей дал иудеям манну, а Бог. И ровно так же Господь способен дать людям духовную пищу, способную обновлять и животворить. Свою благодать — освящающую силу Божию.

Многим современникам слова Христа остались непонятными. Инаковость Спасителя привела их сначала в состояние растерянности, а затем и озлобления. Люди просили у Иисуса вполне приземленных вещей, а получали нечто иное — великое и как будто неосязаемое. Вместо земного царства им предлагалось Царство Небесное. Но этот дар был отвергнут. Каждый из нас, хочет он этого или нет, находится в диалоге с Богом. Потому что жизнь и есть диалог, состоящий из многих мыслей, слов и поступков. И очень хотелось бы не повторить ошибок современников Христа — не просить своего, а понять что Бог хочет нам дать. В этом и состоит искусство духовной жизни — среди неразберихи мира отделить главное от второстепенное, не променять пищу духовную на булку хлеба.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Кротость как добродетель — одна…

05.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

This website uses cookies.