Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 65, стихи 8-16

08 Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: "не повреди ее, ибо в ней благословение"; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить.

09 И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там.

10 И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор - местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня.

11 А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени,-

12 вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.

13 Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;

14 рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.

15 И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем,

16 которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины,- потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В предшествующей главе книги пророка Исайя говорится о том, что народ жалуется на притеснения со стороны Вавилона. Людям кажется, что Бог оставил свой народ, и что Бог в скором времени всех их погубит. Сегодняшний отрывок призвана утешать этих людей. Пророк Исайя сравнивает израильский народ с виноградом, а Бог в его речи — рассудительный и опытный виноградарь. Такой виноградарь отсекает те лозы, которые не способны приносить плод, но при этом он оставляет добрые плодоносные лозы. Эту виноградную аналогию Исайя используют для того, чтобы показать отношение Бога к своему народу. В любом обществе есть те, кто предан различным пороком, и кто не хочет и не собирается что-то менять. Но также в любом обществе есть и те, кто предан Богу, кто слушает и слышит его слова, кто стремится исполнять повеления Бога. Таков закон правды: не губить благочестивых вместе с нечестивыми. Об этом законе было сказано еще в книге Бытия в истории с Содомом и Гоморрой. Там, как мы помним, Бог спасает единственного праведника и губит всех тех, чья деградация перешла границу, тех, кто уже не был способен измениться в лучшую сторону.

Нечто подобное происходит и здесь применительно к ситуации Вавилонского плена. Услышанная нами сегодня речь пророка — это некое подобие популярных в наше время мотивационных речей, мысль пророка призваны поддержать людей в стремлении исполнять Писание и не смущаться от того, что очень многие признали для себя излишними какие бы то ни было нравственные и человеческие нормы в той ситуации, которая сложилась в их жизни. В конечном итоге Бог вмешается в ход истории и помилует тех, кто несмотря ни на что останется верным Ему.

Собственно, в дальнейшем это и произошло: плен закончился, народ вернулся на свою родину, но вернулись не все, а лишь те, кто в той или иной степени остался верен Богу. О таком развитии событий тоже сказал Исайя в сегодняшнем отрывке своей книги: «И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там».

Мы не находимся в Вавилонском плену. Но вопрос исполнения заповедей Бога не менее актуален, чем тогда и там. Мы видим, что многие живут без какой-либо соотнесённости с этими заповедями. И, в общем-то, живут неплохо. Это не может не вызывать вопросы и не может не заставлять сомневаться в том пути, по которому идут верующие во Христа. Мы не знаем, к чему приведет сложившаяся ситуация, но слова пророка Исайи были неоднократно подтверждены их исполнением, а потому есть смысл прислушаться к их сути.

В предшествующей главе книги пророка Исайя говорится о том, что народ жалуется на притеснения со стороны Вавилона. Людям кажется, что Бог оставил свой народ, и что Бог в скором времени всех их погубит. Сегодняшний отрывок призвана утешать этих людей. Пророк Исайя сравнивает израильский народ с виноградом, а Бог в его речи — рассудительный и опытный виноградарь. Такой виноградарь отсекает те лозы, которые не способны приносить плод, но при этом он оставляет добрые плодоносные лозы. Эту виноградную аналогию Исайя используют для того, чтобы показать отношение Бога к своему народу. В любом обществе есть те, кто предан различным пороком, и кто не хочет и не собирается что-то менять. Но также в любом обществе есть и те, кто предан Богу, кто слушает и слышит его слова, кто стремится исполнять повеления Бога. Таков закон правды: не губить благочестивых вместе с нечестивыми. Об этом законе было сказано еще в книге Бытия в истории с Содомом и Гоморрой. Там, как мы помним, Бог спасает единственного праведника и губит всех тех, чья деградация перешла границу, тех, кто уже не был способен измениться в лучшую сторону.

Нечто подобное происходит и здесь применительно к ситуации Вавилонского плена. Услышанная нами сегодня речь пророка — это некое подобие популярных в наше время мотивационных речей, мысль пророка призваны поддержать людей в стремлении исполнять Писание и не смущаться от того, что очень многие признали для себя излишними какие бы то ни было нравственные и человеческие нормы в той ситуации, которая сложилась в их жизни. В конечном итоге Бог вмешается в ход истории и помилует тех, кто несмотря ни на что останется верным Ему.

Собственно, в дальнейшем это и произошло: плен закончился, народ вернулся на свою родину, но вернулись не все, а лишь те, кто в той или иной степени остался верен Богу. О таком развитии событий тоже сказал Исайя в сегодняшнем отрывке своей книги: «И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там».

Мы не находимся в Вавилонском плену. Но вопрос исполнения заповедей Бога не менее актуален, чем тогда и там. Мы видим, что многие живут без какой-либо соотнесённости с этими заповедями. И, в общем-то, живут неплохо. Это не может не вызывать вопросы и не может не заставлять сомневаться в том пути, по которому идут верующие во Христа. Мы не знаем, к чему приведет сложившаяся ситуация, но слова пророка Исайи были неоднократно подтверждены их исполнением, а потому есть смысл прислушаться к их сути.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.