Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга Бытия, Глава 17, стихи 1-9

01 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;

02 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

03 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:

04 Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,

05 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;

06 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;

07 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;

08 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

09 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение начинается с того, что бытописатель говорит о возрасте Аврама. Ему 99 лет. Почтенный возраст, скажет кто-нибудь, хорошо, что человек до такого дожил. Но проблема-то в том, что Бог обещал ему детей, которых до сих пор у него нет. Не исполняя пока никаких Своих обещаний, Он говорит о своем всемогуществе, но главное — призывает Аврама: ходить перед Ним и быть непорочным... То есть праведным, соответствующим вере, которая была явлена раньше. Но одно дело вера, которую ты почувствовал при первом обещании... Когда Аврам был в отчаянии и Бог пообещал, что у него будет наследник — он горячо в это поверил. И другое дело верить горячо в те же слова по прошествии времени, учитывая преклонный возраст жены да и свой собственный.

Что делает Аврам, когда он слышит эти слова Господа? Он падает ниц.

Что это за жест? Жест почтения? Жест отчаяния? Есть ли у него силы для того, чтобы верить? Бог же продолжает и говорит о завете, который Он заключает с Аврамом, который будет отцом бесчисленного множества людей. В знак заключения завета меняется имя Аврама — теперь он будет называться Авраам.

Заключение завета и переименование, которое происходит через время после первого обещания, говорит о том, что прежде чем заключить завет — праотец должен был показать плоды веры, он должен был верить просто, без доказательств, вера для него должна была быть шагом в неизвестностью, трудным подвигом доверия. Собственно переименование и означает, что перед нами новый человек, обновленный верой, настолько перерожденный в этом подвиге, что может именоваться иным именем.

Когда мы приходим к Богу, или когда Он входит в нашу жизнь... Мы бываем воодушевлены, нам кажется, что вера — это дело простое... Но в реальности выходит совершенно иначе. Вера нуждается в проверке, в испытании, в подвиге. Из года в год Церковь читает книгу Бытия с древних времен до наших дней. Читает для того, чтобы показать нам пример веры и побудить к таки же глубоким и искренним отношениям с Богом.

Сегодняшнее чтение начинается с того, что бытописатель говорит о возрасте Аврама. Ему 99 лет. Почтенный возраст, скажет кто-нибудь, хорошо, что человек до такого дожил. Но проблема-то в том, что Бог обещал ему детей, которых до сих пор у него нет. Не исполняя пока никаких Своих обещаний, Он говорит о своем всемогуществе, но главное — призывает Аврама: ходить перед Ним и быть непорочным... То есть праведным, соответствующим вере, которая была явлена раньше. Но одно дело вера, которую ты почувствовал при первом обещании... Когда Аврам был в отчаянии и Бог пообещал, что у него будет наследник — он горячо в это поверил. И другое дело верить горячо в те же слова по прошествии времени, учитывая преклонный возраст жены да и свой собственный.

Что делает Аврам, когда он слышит эти слова Господа? Он падает ниц.

Что это за жест? Жест почтения? Жест отчаяния? Есть ли у него силы для того, чтобы верить? Бог же продолжает и говорит о завете, который Он заключает с Аврамом, который будет отцом бесчисленного множества людей. В знак заключения завета меняется имя Аврама — теперь он будет называться Авраам.

Заключение завета и переименование, которое происходит через время после первого обещания, говорит о том, что прежде чем заключить завет — праотец должен был показать плоды веры, он должен был верить просто, без доказательств, вера для него должна была быть шагом в неизвестностью, трудным подвигом доверия. Собственно переименование и означает, что перед нами новый человек, обновленный верой, настолько перерожденный в этом подвиге, что может именоваться иным именем.

Когда мы приходим к Богу, или когда Он входит в нашу жизнь... Мы бываем воодушевлены, нам кажется, что вера — это дело простое... Но в реальности выходит совершенно иначе. Вера нуждается в проверке, в испытании, в подвиге. Из года в год Церковь читает книгу Бытия с древних времен до наших дней. Читает для того, чтобы показать нам пример веры и побудить к таки же глубоким и искренним отношениям с Богом.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Наверное, каждому человеку…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! Как верующие люди обычно относятся к Богу? С большим почтением…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Если человек хочет…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Случается так, что, потерпев…

05.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Кротость как добродетель — одна…

05.05.2024

This website uses cookies.