Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 2-8

02 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

03 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.

04 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,

05 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

06 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?

07 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

08 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим необычную притчу, ведь Бог сравнивается в ней не с праведником, а с грешником. В самом контексте Евангелия от Луки она рассказана после долгого разговора с учениками о конце мира и признаках второго пришествия. Тема эта трудная, особенно для тех, кто надеется, что вера принесет им славу и почет… а среди апостолов были, как мы помним, и такие… Задумаешься тут о смысле своего пребывания рядом со Христом, если впереди такие перспективы. Понимая обеспокоенность и печаль учеников, Спаситель не говорит им, что все еще может обойтись, не ободряет их, но рассказывает им историю, которую Евангелист называет так: «притча о том, что всегда должно молиться и не унывать». Эта притча должна помочь ученикам, когда придет время испытания, когда будет казаться, что Бог от них отвернулся, что Он их не слышит.

Итак, в притче Христос говорит о судье, который Бога не боится и людей не стыдится. В принципе, судя по множеству притчей и сказок разных народов людям свойственно воспринимать судебную систему именно так. Это совершенно не значит, что она всегда и везде действительно такова, просто людям свойственно делать акцент на плохом, а хорошее воспринимать как должное. В этой притче удивительно другое: сам судья воспринимает себя именно в таких категориях, он согласен с тем, что он действительно таков и меняться не собирается.

Вдова, которую он не хочет защитить оказывается образом постоянства в своих просьбах. Она так настойчива, что в итоге судье ничего не остается, как защитить ее, хотя и не из милости, только ради того, чтобы она прекратила его беспокоить…

Кажется, притча довольно понятна, хотя кое-что может в ней смутить. Не выходит ли так, что Христос как будто бы говорит: если даже неправедному судье можно надоесть своими прошениями до такой степени, что он их исполнит… Тем более Бог, если вы будете постоянно просить Его, подаст вам просимое. Иными словами не выходит ли так, что говоря о надоедливости вдовы, Христос говорит о том, что мы так же должны обращаться к Богу день и ночь и надоедать Ему своими молитвами, пока Он их не исполнит?

Конечно, читая любую притчу важно понимать некоторую условность сравнений. Кроме того, весь контекст не только Нового, но и Ветхого Завета показывает нам Бога, как Того, Кто бесконечно любит Свое творение, Кто всегда помогает нуждающемуся и является опорой для страдающего в тяжелое время. Наконец, если мы вчитаемся в текст притчи, мы увидим, что Христос говорит не только о том, что люди будут обращаться к Богу день и ночь, Он называет их верными Божиими, и спрашивает о вере тех, кто будет жить в последние времена. Это уточнение на самом деле очень важно, потому что заставляет нас задуматься о том, что такое молитва и каковы ее условия. Если мы думаем, что Бог не знаете наших молитв или может их не слышать — мы глубоко заблуждаемся, ведь Он сердцеведец, Он слышит и знает даже то, что мы хотели бы от Него сокрыть. Наши молитвы — это в первую очередь способ стать к Нему ближе, быть верным и ощущать себя пребывающим перед Ним день и ночь. В последние времена, как и в любые другие, Бог всегда желает нас поддержать, но только наше собственное усилие и стремление быть с Ним позволяет Ему это сделать.

В сегодняшнем чтении мы слышим необычную притчу, ведь Бог сравнивается в ней не с праведником, а с грешником. В самом контексте Евангелия от Луки она рассказана после долгого разговора с учениками о конце мира и признаках второго пришествия. Тема эта трудная, особенно для тех, кто надеется, что вера принесет им славу и почет… а среди апостолов были, как мы помним, и такие… Задумаешься тут о смысле своего пребывания рядом со Христом, если впереди такие перспективы. Понимая обеспокоенность и печаль учеников, Спаситель не говорит им, что все еще может обойтись, не ободряет их, но рассказывает им историю, которую Евангелист называет так: «притча о том, что всегда должно молиться и не унывать». Эта притча должна помочь ученикам, когда придет время испытания, когда будет казаться, что Бог от них отвернулся, что Он их не слышит.

Итак, в притче Христос говорит о судье, который Бога не боится и людей не стыдится. В принципе, судя по множеству притчей и сказок разных народов людям свойственно воспринимать судебную систему именно так. Это совершенно не значит, что она всегда и везде действительно такова, просто людям свойственно делать акцент на плохом, а хорошее воспринимать как должное. В этой притче удивительно другое: сам судья воспринимает себя именно в таких категориях, он согласен с тем, что он действительно таков и меняться не собирается.

Вдова, которую он не хочет защитить оказывается образом постоянства в своих просьбах. Она так настойчива, что в итоге судье ничего не остается, как защитить ее, хотя и не из милости, только ради того, чтобы она прекратила его беспокоить…

Кажется, притча довольно понятна, хотя кое-что может в ней смутить. Не выходит ли так, что Христос как будто бы говорит: если даже неправедному судье можно надоесть своими прошениями до такой степени, что он их исполнит… Тем более Бог, если вы будете постоянно просить Его, подаст вам просимое. Иными словами не выходит ли так, что говоря о надоедливости вдовы, Христос говорит о том, что мы так же должны обращаться к Богу день и ночь и надоедать Ему своими молитвами, пока Он их не исполнит?

Конечно, читая любую притчу важно понимать некоторую условность сравнений. Кроме того, весь контекст не только Нового, но и Ветхого Завета показывает нам Бога, как Того, Кто бесконечно любит Свое творение, Кто всегда помогает нуждающемуся и является опорой для страдающего в тяжелое время. Наконец, если мы вчитаемся в текст притчи, мы увидим, что Христос говорит не только о том, что люди будут обращаться к Богу день и ночь, Он называет их верными Божиими, и спрашивает о вере тех, кто будет жить в последние времена. Это уточнение на самом деле очень важно, потому что заставляет нас задуматься о том, что такое молитва и каковы ее условия. Если мы думаем, что Бог не знаете наших молитв или может их не слышать — мы глубоко заблуждаемся, ведь Он сердцеведец, Он слышит и знает даже то, что мы хотели бы от Него сокрыть. Наши молитвы — это в первую очередь способ стать к Нему ближе, быть верным и ощущать себя пребывающим перед Ним день и ночь. В последние времена, как и в любые другие, Бог всегда желает нас поддержать, но только наше собственное усилие и стремление быть с Ним позволяет Ему это сделать.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.