Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 1-8

01 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!

02 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.

03 И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:

04 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?

05 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

06 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.

07 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец.

08 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Каждый приходит в Церковь прихватив с собой свои прошлые привычки и вкусы, художественные, интеллектуальные и любые другие… Какие-то в большей степени совместимы с верой во Христа, какие-то в меньшей, а какие-то не совместимы вовсе. Конечно, многое зависит от того, для чего человек приходит ко Христу. Ищет ли он спасения души, или увлекается религией и ее социальными плодами, то есть тем, что возникает вокруг нее, но не ею самой.

Когда я только начинал служить в качестве священника, в наш храм стал приходить один старый мужчина, который все время подходил с вопросами, интересовался верой… На первый взгляд казалось, что он все слушает и готов принять церковную точку зрения, но в итоге его выбор оказался совершенно иным. Как-то, наконец созрев для исповеди, он подошел к аналою, но вместо разговора о грехах повел интеллектуальную беседу. По его мысли Бог должен был быть чем-то вроде поля или положительно (и не иначе) заряженной частицы. Возможно когда-то его деятельность была связана с физикой, сложно сказать, но это было его кредо от которого он не желал отказываться, сколько бы мы ни говорили. Его представления о Боге остались далеки от христианских и членом Тела Христова он так и не стал… Но он по крайней мере интересовался и готов был говорить. А ведь сколько людей совершено об этом не задумываются… Приходят, исполняют обрядовую сторону церковной жизни, но не задумываются над тем, чтобы сравнить свое мировоззрение с библейским. При том, что логика духовной жизни проста: принимая веру в Бога, ты должен постараться посмотреть на себя и на мир Его глазами.

Сегодняшнее чтение начинается с того, что ученики показывают Христу здания храма и радуется их красоте и величию. И ведь храм действительно был невероятно красив, он был сравним с чудесами света и вызывал гордость у верующих иудеев. Он был частью их культуры, их восприятия самих себя. Он был не просто зданием, которое связано с их верой, он был ее воплощением, ведь в нем пребывал ковчег завета, в нем Бог открывался людям, наконец только в нем могли приноситься жертвы. Одним словом, иудей не мыслил себя без храма и всего, что было с ним связано.

Однако, весть Христа шире рамок Ветхозаветной религии, в разговоре с самарянкой Он сказал, что Его ученики будут молиться не в храме и не на горе, а в духе и истине. Он знает, что главы народа не примут Его учения… и через несколько десятилетий храм будет разрушен. Сказать об этом ученикам, значит посеять в их сердцах боль и переживание за то, что им дорого, за то, без чего они себя не мыслят… Но это необходимая жертва и в свое время им придется выбирать, остаются ли они со Христом или расстаются с частью своей культуры. Этот вопрос встает перед каждым из нас, когда мы приходим к Богу. И каждый, как апостолы, переживает неужели же правда с чем-то, что нам дорого, с чем-то, что мы считаем частью себя придется расстаться? Но бояться не стоит, ведь все по-настоящему истинное и благое, в какой бы сфере оно ни существовало, не противоречит Богу и даже напротив, приводит к Нему.

Каждый приходит в Церковь прихватив с собой свои прошлые привычки и вкусы, художественные, интеллектуальные и любые другие… Какие-то в большей степени совместимы с верой во Христа, какие-то в меньшей, а какие-то не совместимы вовсе. Конечно, многое зависит от того, для чего человек приходит ко Христу. Ищет ли он спасения души, или увлекается религией и ее социальными плодами, то есть тем, что возникает вокруг нее, но не ею самой.

Когда я только начинал служить в качестве священника, в наш храм стал приходить один старый мужчина, который все время подходил с вопросами, интересовался верой… На первый взгляд казалось, что он все слушает и готов принять церковную точку зрения, но в итоге его выбор оказался совершенно иным. Как-то, наконец созрев для исповеди, он подошел к аналою, но вместо разговора о грехах повел интеллектуальную беседу. По его мысли Бог должен был быть чем-то вроде поля или положительно (и не иначе) заряженной частицы. Возможно когда-то его деятельность была связана с физикой, сложно сказать, но это было его кредо от которого он не желал отказываться, сколько бы мы ни говорили. Его представления о Боге остались далеки от христианских и членом Тела Христова он так и не стал… Но он по крайней мере интересовался и готов был говорить. А ведь сколько людей совершено об этом не задумываются… Приходят, исполняют обрядовую сторону церковной жизни, но не задумываются над тем, чтобы сравнить свое мировоззрение с библейским. При том, что логика духовной жизни проста: принимая веру в Бога, ты должен постараться посмотреть на себя и на мир Его глазами.

Сегодняшнее чтение начинается с того, что ученики показывают Христу здания храма и радуется их красоте и величию. И ведь храм действительно был невероятно красив, он был сравним с чудесами света и вызывал гордость у верующих иудеев. Он был частью их культуры, их восприятия самих себя. Он был не просто зданием, которое связано с их верой, он был ее воплощением, ведь в нем пребывал ковчег завета, в нем Бог открывался людям, наконец только в нем могли приноситься жертвы. Одним словом, иудей не мыслил себя без храма и всего, что было с ним связано.

Однако, весть Христа шире рамок Ветхозаветной религии, в разговоре с самарянкой Он сказал, что Его ученики будут молиться не в храме и не на горе, а в духе и истине. Он знает, что главы народа не примут Его учения… и через несколько десятилетий храм будет разрушен. Сказать об этом ученикам, значит посеять в их сердцах боль и переживание за то, что им дорого, за то, без чего они себя не мыслят… Но это необходимая жертва и в свое время им придется выбирать, остаются ли они со Христом или расстаются с частью своей культуры. Этот вопрос встает перед каждым из нас, когда мы приходим к Богу. И каждый, как апостолы, переживает неужели же правда с чем-то, что нам дорого, с чем-то, что мы считаем частью себя придется расстаться? Но бояться не стоит, ведь все по-настоящему истинное и благое, в какой бы сфере оно ни существовало, не противоречит Богу и даже напротив, приводит к Нему.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.