Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 16-21

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,

19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Сейчас мы слышали евангельский отрывок, который называется Притчей о безумном богаче., Проблема богатства и бедности связана не только с имуществом, она имеет духовный характер и возникла раньше, чем деньги и торговля.

Бог сотворил человека таким, что хотя он и совершенен, в нем присутствует некоторая неполнота, и он нуждается в неком восполнении, которое заключается в богопричастности. Когда человек причастен Богу, он ощущает полноту жизни, причем эта полнота - не спокойная бездеятельная жизнь, а наполненность, мир Божий. При грехопадении произошло не просто нарушение заповеди Божией, а некоторое замещение. Если раньше полнота жизни зависела от Бога, то теперь человек выбрал другую полноту.. Чтобы не зависеть от Бога, он решил зависеть от мира и опираться на все его богатства, теперь мир стал основой его жизни.
Притча о богаче, который собрал обильный урожай, не просто рассказ о безумном человеке. Эта притча о человеке, который свой покой, свой внутренний духовный мир основывает на внешнем, на материальном. Он видит успокоение в том, чтобы в будущем ничего не бояться. В чем смысл накопления богатств? Это попытка обезопасить себя, построить некий фундамент для своей жизни. Мы без пищи умираем, а когда у нас есть пища, мы живем, и если у нас мало пищи, мы боимся, что как только она закончится, мы умрем. Но если у нас много пищи, мы понимаем, что пока она есть, мы можем не иметь одежды, крыши над головой, но мы будем жить. Поэтому богач так радуется и говорит себе: «Я разрушу прежние житницы и построю большие, и скажу душе моей: душа! Много добра у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Даже если у тебя сгорит дом, все отнимут, но если у тебя есть еда, то ты можешь выжить. Но Христос говорит ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

Эта притча показывает, что любое материальное основание не является гарантией нашей жизни, не делает ее безопасной. Конечно, можно собирать богатство, чтобы помогать бедным, но дело не в самом богатстве, а в том, как мы относимся к нему. Здесь может быть некоторая хитрость, когда человек собирает богатство и думает, что это он делает не для себя, а для помощи ближним. Но Христос говорит, что тот прав, кто не собирает сокровища для себя, а в Бога богатеет. В греческом переводе это звучит так же. Многие толкователи задавались вопросом, что значит «богатеть в Бога». Оказывается, что здесь речь идет совсем не о богатстве, ни для Бога, ни для ближнего. В притче говорится не о материальном богатстве, а о духовных сокровищах, о вхождении в божественную жизнь, в божественный замысел о нас. Богатеть – это значит стремиться к тому, для чего нас сотворил Бог, к обожению, к полноте божественной жизни. И прав не тот, кто собирает богатство для себя или для другого, а тот, кто, прежде всего, стремится к Царству Божьему, и именно этим определяет всю свою жизнь. Бог оказывается для этого человека самым важным, Он становится основой его жизни, не богатства, материальные или духовные, но сам Господь, потому что все остальное прикладывается, все остальное решается, когда человек делает свой главный выбор.

Сейчас мы слышали евангельский отрывок, который называется Притчей о безумном богаче., Проблема богатства и бедности связана не только с имуществом, она имеет духовный характер и возникла раньше, чем деньги и торговля.

Бог сотворил человека таким, что хотя он и совершенен, в нем присутствует некоторая неполнота, и он нуждается в неком восполнении, которое заключается в богопричастности. Когда человек причастен Богу, он ощущает полноту жизни, причем эта полнота - не спокойная бездеятельная жизнь, а наполненность, мир Божий. При грехопадении произошло не просто нарушение заповеди Божией, а некоторое замещение. Если раньше полнота жизни зависела от Бога, то теперь человек выбрал другую полноту.. Чтобы не зависеть от Бога, он решил зависеть от мира и опираться на все его богатства, теперь мир стал основой его жизни.
Притча о богаче, который собрал обильный урожай, не просто рассказ о безумном человеке. Эта притча о человеке, который свой покой, свой внутренний духовный мир основывает на внешнем, на материальном. Он видит успокоение в том, чтобы в будущем ничего не бояться. В чем смысл накопления богатств? Это попытка обезопасить себя, построить некий фундамент для своей жизни. Мы без пищи умираем, а когда у нас есть пища, мы живем, и если у нас мало пищи, мы боимся, что как только она закончится, мы умрем. Но если у нас много пищи, мы понимаем, что пока она есть, мы можем не иметь одежды, крыши над головой, но мы будем жить. Поэтому богач так радуется и говорит себе: «Я разрушу прежние житницы и построю большие, и скажу душе моей: душа! Много добра у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Даже если у тебя сгорит дом, все отнимут, но если у тебя есть еда, то ты можешь выжить. Но Христос говорит ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

Эта притча показывает, что любое материальное основание не является гарантией нашей жизни, не делает ее безопасной. Конечно, можно собирать богатство, чтобы помогать бедным, но дело не в самом богатстве, а в том, как мы относимся к нему. Здесь может быть некоторая хитрость, когда человек собирает богатство и думает, что это он делает не для себя, а для помощи ближним. Но Христос говорит, что тот прав, кто не собирает сокровища для себя, а в Бога богатеет. В греческом переводе это звучит так же. Многие толкователи задавались вопросом, что значит «богатеть в Бога». Оказывается, что здесь речь идет совсем не о богатстве, ни для Бога, ни для ближнего. В притче говорится не о материальном богатстве, а о духовных сокровищах, о вхождении в божественную жизнь, в божественный замысел о нас. Богатеть – это значит стремиться к тому, для чего нас сотворил Бог, к обожению, к полноте божественной жизни. И прав не тот, кто собирает богатство для себя или для другого, а тот, кто, прежде всего, стремится к Царству Божьему, и именно этим определяет всю свою жизнь. Бог оказывается для этого человека самым важным, Он становится основой его жизни, не богатства, материальные или духовные, но сам Господь, потому что все остальное прикладывается, все остальное решается, когда человек делает свой главный выбор.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.