Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 57-62

57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.

62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В отрывке, который мы только что услышали, описаны три диалога Спасителя с различными людьми. Привлекает внимание то, что во всех трех мы видим развитие одной и той же темы — тема призвания и ученичества. Однако в каждом случае она раскрывается по-особому.

Первый человек горит желанием войти в число последователей Спасителя. Однако Господь словно отговаривает его. Он призывает его хорошенько подумать перед тем, как сделать такой серьезный шаг. Ведь жизнь ученика Христа наполнена разного рода тяготами и скорбями. То есть ответ Иисуса больше похоже на отказ. В чем же причина? Вероятно, спросивший, принял решение необдуманно, слишком опрометчиво. Может быть его привлекал тот ореол, которым была окутана личность Спасителя. Ведь в сознании многих Он был обещанным Мессией, который пришел для того, чтобы вернуть израильскому царству былую мощь и славу. Многие из подобных в итоге отвернулись от Христа. Некоторые даже кричали во дворе Пилата: «распни Его». А потому, вполне может быть, что Господь видит слабость этого человека, его неспособность пережить тот ужас, который пережили другие ученики во время Страстной недели, и не принимает его, чтобы удержать его от греха предательства.

Нечто противоположное мы видим во втором случае. Человек не спешит идти за Христом. Используя образное выражение, он говорит, что должен позаботится об отце, обеспечить ему достойную старость и проводить его в последний путь. Однако Господь словно подгоняет его. Он как бы говорит: «Бог никого не зовет понапрасну и случайно. Если Он обратился к тебе здесь и сейчас, значит это лучший момент в первую очередь для тебя самого. И реагировать следует как можно быстрее, пока тот огонь, который разгорелся в тебе, не потух под давлением внешних обстоятельств, рутины повседневности».

Ответ третьему человеку также своеобразен. Господь словно видит, что тот колеблется. А потому и упоминает о том, что пахарь, когда идет за плугом, должен быть обращен лицом вперед, сосредоточен на определенной точке. Если он будет оборачиваться, то время от времени он будет терять ориентир. А потому борозда получиться кривая. Да, такое медленное, упорное движение вперед — это однообразный, муторный процесс. Однако, как говорится, «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Лишь так можно выполнить свою работу качественно.

О чем нам говорят эти три беседы? Они открывают простую, но весьма важную истину: у Бога нет шаблонных решений относительно человеческих судеб. К каждому из нас у Него индивидуальный подход. Ведь Бог видит наше сердце, наше душевное состояние. А потому зачастую Он стоит в стороне и ждет, пока мы не дозреем до того, чтобы искренне откликнуться на Его призыв, и с готовностью и без сомнения последовать за ним. Лишь в этом случае мы будем способны, несмотря ни на что, достичь в итоге Царства Небесного.

В отрывке, который мы только что услышали, описаны три диалога Спасителя с различными людьми. Привлекает внимание то, что во всех трех мы видим развитие одной и той же темы — тема призвания и ученичества. Однако в каждом случае она раскрывается по-особому.

Первый человек горит желанием войти в число последователей Спасителя. Однако Господь словно отговаривает его. Он призывает его хорошенько подумать перед тем, как сделать такой серьезный шаг. Ведь жизнь ученика Христа наполнена разного рода тяготами и скорбями. То есть ответ Иисуса больше похоже на отказ. В чем же причина? Вероятно, спросивший, принял решение необдуманно, слишком опрометчиво. Может быть его привлекал тот ореол, которым была окутана личность Спасителя. Ведь в сознании многих Он был обещанным Мессией, который пришел для того, чтобы вернуть израильскому царству былую мощь и славу. Многие из подобных в итоге отвернулись от Христа. Некоторые даже кричали во дворе Пилата: «распни Его». А потому, вполне может быть, что Господь видит слабость этого человека, его неспособность пережить тот ужас, который пережили другие ученики во время Страстной недели, и не принимает его, чтобы удержать его от греха предательства.

Нечто противоположное мы видим во втором случае. Человек не спешит идти за Христом. Используя образное выражение, он говорит, что должен позаботится об отце, обеспечить ему достойную старость и проводить его в последний путь. Однако Господь словно подгоняет его. Он как бы говорит: «Бог никого не зовет понапрасну и случайно. Если Он обратился к тебе здесь и сейчас, значит это лучший момент в первую очередь для тебя самого. И реагировать следует как можно быстрее, пока тот огонь, который разгорелся в тебе, не потух под давлением внешних обстоятельств, рутины повседневности».

Ответ третьему человеку также своеобразен. Господь словно видит, что тот колеблется. А потому и упоминает о том, что пахарь, когда идет за плугом, должен быть обращен лицом вперед, сосредоточен на определенной точке. Если он будет оборачиваться, то время от времени он будет терять ориентир. А потому борозда получиться кривая. Да, такое медленное, упорное движение вперед — это однообразный, муторный процесс. Однако, как говорится, «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Лишь так можно выполнить свою работу качественно.

О чем нам говорят эти три беседы? Они открывают простую, но весьма важную истину: у Бога нет шаблонных решений относительно человеческих судеб. К каждому из нас у Него индивидуальный подход. Ведь Бог видит наше сердце, наше душевное состояние. А потому зачастую Он стоит в стороне и ждет, пока мы не дозреем до того, чтобы искренне откликнуться на Его призыв, и с готовностью и без сомнения последовать за ним. Лишь в этом случае мы будем способны, несмотря ни на что, достичь в итоге Царства Небесного.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.