Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 2-12

02 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

03 Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях.

04 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;

05 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

06 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

07 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

08 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;

09 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,

12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Учение Христа возникает в определенной среде, ведь Он проповедует народу, религиозная жизнь которого, давно сложилась и имеет устоявшиеся формы. Не противореча самой вере, Христос одну из основных форм этой религиозной жизни, а именно фарисейство и законничество, обличает. И обличает не потому, что законы не верны и Он желал бы их отменить, но потому что опираясь на правильные вещи, они превратились профессиональных лицемеров, и соблюдая внешние нормы, не соблюдали внутренних. Эта формальная праведность позволила им стать главной движущей силой иудаизма того времени... На них ориентировались, к ним прислушивались, ведь они выступали за строгую и правильную жизнь.

И вот перед лицом этих людей Христос говорит своим ученикам, что они должны вести себя по-другому, не так как эти лицемеры... Должны не бояться Бога, потому что от Его взора их сердца не сокрыты... И церковное Предание изобилует примерами, когда люди верующие не могли совершить грех, не потому что были в публичном месте, а потому что ощущали себя предстоящими перед Богом. Собственно, это ощущение и предстояние можно назвать одной из древнейших форм праведности. Так праотец Енох ходил перед Богом и Писание называет Его другом Божиим.

Понимая, что Его речь обострит противостояние с теми, кто почитаем в народе, Христос ободряет учеников. Так естественно было стать учеником и при этом скрываться, вести себя как Никодим, который до определённого момента оставался тайным учеником Христа, и который, впрочем, потом проявил себя как очень мужественный человек, попросив тело Христа для погребения.

Обратившись к ученикам, Христос призывает не бояться, так как люди могут повредить только телу, но не могут повредить душе. Отсутствие мира с Богом, предательство Его заповедей может повредить гораздо больше, может буквально погубить.

Внимательное чтение последних стихов может смутить, так как они выглядят явно противоречащими друг другу. Во-первых, Христос говорит, что ученики не должны Его стыдиться, иначе они будут отвергнуты Богом, во-вторых, говорит, что неприятие Его самого простится, в отличие от хулы на Духа Святого. Иными словами, стыдиться Христа хуже, чем откровенно Его не принимать. На первый взгляд эта мысль возмутительна.

На самом деле, если человек узнал Христа и принял Его как Бога и Спасителя, ему открыта истина, он признал ее, но стыдясь — предает и малодушничает, показывает самой жизнью, что в сердце своем он Бога не принял. Тот же, кто не принимает Христа, может делать это в силу самых разных причин, культурных, религиозных, атеистических стереотипов..., но если он честен и открыт правде, у него гораздо больше шансов встретить Бога на своем пути.

Учение Христа возникает в определенной среде, ведь Он проповедует народу, религиозная жизнь которого, давно сложилась и имеет устоявшиеся формы. Не противореча самой вере, Христос одну из основных форм этой религиозной жизни, а именно фарисейство и законничество, обличает. И обличает не потому, что законы не верны и Он желал бы их отменить, но потому что опираясь на правильные вещи, они превратились профессиональных лицемеров, и соблюдая внешние нормы, не соблюдали внутренних. Эта формальная праведность позволила им стать главной движущей силой иудаизма того времени... На них ориентировались, к ним прислушивались, ведь они выступали за строгую и правильную жизнь.

И вот перед лицом этих людей Христос говорит своим ученикам, что они должны вести себя по-другому, не так как эти лицемеры... Должны не бояться Бога, потому что от Его взора их сердца не сокрыты... И церковное Предание изобилует примерами, когда люди верующие не могли совершить грех, не потому что были в публичном месте, а потому что ощущали себя предстоящими перед Богом. Собственно, это ощущение и предстояние можно назвать одной из древнейших форм праведности. Так праотец Енох ходил перед Богом и Писание называет Его другом Божиим.

Понимая, что Его речь обострит противостояние с теми, кто почитаем в народе, Христос ободряет учеников. Так естественно было стать учеником и при этом скрываться, вести себя как Никодим, который до определённого момента оставался тайным учеником Христа, и который, впрочем, потом проявил себя как очень мужественный человек, попросив тело Христа для погребения.

Обратившись к ученикам, Христос призывает не бояться, так как люди могут повредить только телу, но не могут повредить душе. Отсутствие мира с Богом, предательство Его заповедей может повредить гораздо больше, может буквально погубить.

Внимательное чтение последних стихов может смутить, так как они выглядят явно противоречащими друг другу. Во-первых, Христос говорит, что ученики не должны Его стыдиться, иначе они будут отвергнуты Богом, во-вторых, говорит, что неприятие Его самого простится, в отличие от хулы на Духа Святого. Иными словами, стыдиться Христа хуже, чем откровенно Его не принимать. На первый взгляд эта мысль возмутительна.

На самом деле, если человек узнал Христа и принял Его как Бога и Спасителя, ему открыта истина, он признал ее, но стыдясь — предает и малодушничает, показывает самой жизнью, что в сердце своем он Бога не принял. Тот же, кто не принимает Христа, может делать это в силу самых разных причин, культурных, религиозных, атеистических стереотипов..., но если он честен и открыт правде, у него гораздо больше шансов встретить Бога на своем пути.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.