Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 1-6

01 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,

02 и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.

03 И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды;

04 и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь.

05 А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.

06 Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как Христос посылает учеников на проповедь. Как кажется, ничего удивительного в этом нет, кроме того, что происходит это в начале евангельской истории. После этого Он Сам еще много дней и месяцев будет проповедовать в этих местах. Выходит, проповедь, на которую апостолы отправляются сегодня, это не проповедь обращенная ко всему миру, не проповедь о том, что Бог во Христе стал человеком. Проповедь, на которую отправляются апостолы — это весть о приходе Мессии.

При этом эта проповедь очень стремительна, они не говорят от себя, но призваны сообщить народу, что День Господень настал, что Бог не нарушил своих обетов, что Он верен. Иными словами, апостолы отправляются по окрестным города для того, чтобы собрать людей ко Христу, обратить внимание на Его проповедь.

После воскресения Христос так же посылает учеников на проповедь, но эта проповедь будет уже иной — ученики будут основывать общины, возникнут огласительные училища, будут построены храмы...

Даже на этом простом примере видно, что формы присутствия христианства в мире могут быть разными.

В миссии, о которой мы слышим сегодня, был особый смысл. Апостолы шли быстро, не брали с собой никаких вещей, ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни денег... Почему так? Потому что их целью было обратиться к тем, кто готов встать и прийти. Обратиться к тем, чье сердце горит, к тем, кто отзовется... Придя ко Христу они станут плодотворной почвой, которая позже даст свои плоды.

Миссия после вознесения обращена ко всему миру и призвана к другому. Бог желает спасения каждого, а не только того, кто ждет Его прихода. Неслучайно о Христе говорится, что Он пришел к людям, сидящим во тьме и тени смертной.

Но эта первая проповедь оказывается очень важна. Кому мы привыкли доверять, тому, кого первый раз видим или тому, кто живет рядом с нами? Конечно второму — то есть люди, откликнувшиеся на первую проповедь, стали основой для проповеди второй. Они, пережившие обращение, смогли явить Христа остальным, так что Церковь умножалась в первые дни своего существования многократно.

Однако, самое главное, что сравнение первой и второй миссии апостолов позволяет увидеть, что при всей разнице форм, в которых существует Церковь и в первую очередь миссия, в ней есть нечто самое важное и неизменное, что позволяет ей оставаться самой собой — обращение к миру — это всегда проповедь Царствия Божия. В древности миссия связана с властью над лукавыми и врачеванием болезней, в наши дни в большей степени с преображением нравственным, с победой над болезнями общественными ...

В чем же важность сегодняшнего чтения, если есть рассказы о большой и всемирной миссии христианства. Для чего говорить о малом деле, если есть большое?

В том-то и дело, что без малого дела — невозможно дело большое, и без частной миссии невозможна миссия всеобщая... Бог делает Свое дело в мире, но делает его не только через известных миссионеров и пастырей, но делает его через каждого, кто откликнулся и пожелал впустить Его в свою жизнь.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как Христос посылает учеников на проповедь. Как кажется, ничего удивительного в этом нет, кроме того, что происходит это в начале евангельской истории. После этого Он Сам еще много дней и месяцев будет проповедовать в этих местах. Выходит, проповедь, на которую апостолы отправляются сегодня, это не проповедь обращенная ко всему миру, не проповедь о том, что Бог во Христе стал человеком. Проповедь, на которую отправляются апостолы — это весть о приходе Мессии.

При этом эта проповедь очень стремительна, они не говорят от себя, но призваны сообщить народу, что День Господень настал, что Бог не нарушил своих обетов, что Он верен. Иными словами, апостолы отправляются по окрестным города для того, чтобы собрать людей ко Христу, обратить внимание на Его проповедь.

После воскресения Христос так же посылает учеников на проповедь, но эта проповедь будет уже иной — ученики будут основывать общины, возникнут огласительные училища, будут построены храмы...

Даже на этом простом примере видно, что формы присутствия христианства в мире могут быть разными.

В миссии, о которой мы слышим сегодня, был особый смысл. Апостолы шли быстро, не брали с собой никаких вещей, ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни денег... Почему так? Потому что их целью было обратиться к тем, кто готов встать и прийти. Обратиться к тем, чье сердце горит, к тем, кто отзовется... Придя ко Христу они станут плодотворной почвой, которая позже даст свои плоды.

Миссия после вознесения обращена ко всему миру и призвана к другому. Бог желает спасения каждого, а не только того, кто ждет Его прихода. Неслучайно о Христе говорится, что Он пришел к людям, сидящим во тьме и тени смертной.

Но эта первая проповедь оказывается очень важна. Кому мы привыкли доверять, тому, кого первый раз видим или тому, кто живет рядом с нами? Конечно второму — то есть люди, откликнувшиеся на первую проповедь, стали основой для проповеди второй. Они, пережившие обращение, смогли явить Христа остальным, так что Церковь умножалась в первые дни своего существования многократно.

Однако, самое главное, что сравнение первой и второй миссии апостолов позволяет увидеть, что при всей разнице форм, в которых существует Церковь и в первую очередь миссия, в ней есть нечто самое важное и неизменное, что позволяет ей оставаться самой собой — обращение к миру — это всегда проповедь Царствия Божия. В древности миссия связана с властью над лукавыми и врачеванием болезней, в наши дни в большей степени с преображением нравственным, с победой над болезнями общественными ...

В чем же важность сегодняшнего чтения, если есть рассказы о большой и всемирной миссии христианства. Для чего говорить о малом деле, если есть большое?

В том-то и дело, что без малого дела — невозможно дело большое, и без частной миссии невозможна миссия всеобщая... Бог делает Свое дело в мире, но делает его не только через известных миссионеров и пастырей, но делает его через каждого, кто откликнулся и пожелал впустить Его в свою жизнь.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

Случалось ли вам общаться с близкими людьми без слов, без знаков, даже без каких бы…

10.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Всегда ли вы, дорогие друзья, перед тем как…

10.05.2024

This website uses cookies.