
Мира Муромская
Просящему у тебя — дай. И от хотящего занять не отвращайся — сказал Господь. Все кажется предельно просто.
Однажды я дала в долг. Другу Михаилу. Он сказал, что деньги ему необходимы для развития своего дела. Обещал вернуть и отблагодарить. Сумма была для меня приличной. Но я согласилась помочь, тем более человека знала не первый год, доверяла ему. Приходит время возврата, а Михаил буквально пропал. Я сама начала ему звонить, писать, спрашивать, все ли у него нормально? На что он мне отвечает: «Верну!»
Прошло три года. Ни денег, ни даже просто извинений я не получила. Честно сказать, я ждала хоть каких-то объяснений, но их не последовало. Я была очень рассержена.
И в тот момент, на улице я случайно встретила своего знакомого юриста. Конечно рассказала ему свою ситуацию с долгом. В подробностях.
Юрист предложил мне помощь. Нужно было собрать документы и какую-то информацию. Начала собирать.
Выяснилось, что Михаил должен не только мне! И даже был суд, который постановил, что Михаил должен выплатить деньги другим людям приличную сумму. Я передала все собранные материалы юристу. А сама чувствовала не радость возмездия, а какую-то тревогу. Вдруг Мишу посадят после моего дела. А у него жена, дети, что они будут делать одни? Мне стало жалко их... С другой стороны — а кто меня пожалеет?
И вот, звонит мне мой юрист, и спрашивает: «Ну что, я готов приступить к делу? Подаем в суд?» Сама от себя не ожидая, но вдруг ответила: «Подожди». Мне стало противно от своей злости, от того, что я хочу наказать человека. И я поняла, что мне надо проработать ситуацию и понять, как же поступить правильно?
На память пришла история моего дяди. Он живет с семьей в старом домике на земле. Кухня с печкой и две маленькие комнаты. Зимой из окон дует так, что приходится вешать плотные покрывала. В семье семеро детей. Не богато живут.
И вот однажды к нему тоже пришел знакомый и попросил денег. У знакомого заболела жена. Требовалось лечение. А это дорого.
У дяди имелась небольшая накопленная сумма. Откладывали, чтобы собрать детей в школу. Он взял эти деньги и отдал знакомому.
Мой дядя — фермер. Зарабатывает тяжелым трудом. Не каждый год урожайный. Бывает, что и рассада погибает за ночь, и вредители все уничтожают. Тот год тоже урожаем не порадовал.
Закончилось лето. Приближалось 1 сентября. Жена занялась подготовкой к школе. Пришла и спрашивает: «А где деньги на школу»? Он отвечает: «Денег нет»!
Жена устроила скандал. «Как ты мог?! О нас совсем не думаешь! В чем дети пойдут в школу? Столько всего надо покупать!»
Он слушал ее молча, а потом так четко и ясно сказал: «Этому человеку было нужнее. У него жена заболела, а у меня все здоровые. Школа — это не страшно, что-нибудь придумаем»!
Дядя всегда открыт сердцем к чужому страданию, всегда старается помогать. Даже когда нет избытка. Когда сам в нужде. Тот долг ему так и не вернули.
Долг знакомый не вернул. Я бы уже обозлилась и выговорила все что я думаю об этом человеке. Жена дяди приходила в ярость и колола упреками. А дядя спокойно отвечал: «Мне в этой жизни ничего не принадлежит. Всем, что мне дает Господь, буду делиться, пока жив»!
Я отказалась подавать в суд, поблагодарила юриста, и на этом мы закончили.
Мне эта история помогла пережить мою боль и разочарование. А самое главное, что у меня прошла злость на этого человека. Я простила его, и больше не держу на него обиду. Пусть Господь нас всех рассудит. И поможет моему другу выпутаться из такой тяжелой ситуации.
Автор: Мира Муромская
Все выпуски программы Частное мнение
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (29.04.2025)
Деяния святых апостолов

Деян., 10 зач., IV, 1-10.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Что такое вера? Казалось бы, ответить на данный вопрос очень просто. Но не тут-то было. Вера — глубокое и многогранное даже не чувство, а явление, феномен. О природе настоящей крепкой веры и её антиподах — сомнению и маловерию — говорит нам отрывок из 4-й главы книги Деяний святых апостолов. Он читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 4.
1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,
2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.
4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,
6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?
8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
Апостолы Пётр и Иоанн Богослов, укреплённые благодатью Святого Духа, дерзновенно проповедуют жителям Иерусалима. Свои слова они подкрепляют чудесами. Например, по молитве учеников Христовых от хромоты избавляется известный всему городу нищий хромой. За всё совершённое Петра и Иоанна арестовывают и приводят на заседание синедриона — религиозного суда древнего Израиля. Между судьями-первосвященниками и апостолами начинается диалог. Диалог, в котором духовный настрой учеников Христовых противостоит напору гонителей Церкви, их сомнениям и маловерию. И мы с вами видим, как в этом противостоянии многогранно проявляет себя вера апостолов.
В их лице мы видим, что вера, в первую очередь, это, конечно же, уверенность. Речь идёт об убеждённости человека в существовании кого-либо или чего-либо. В случае с религиозной жизнью — в бытии Бога. Интересно, что данный вид веры не подразумевает автоматически исполнение заповедей Господних — добродетельной жизни. Об этом ярко пишет апостол Иаков: «ведь бесы веруют и трепещут». Злые духи точно знают, что Бог есть. Но это никак не облегчает их тёмное существование. Верой как уверенностью обладали некоторые революционеры, проповедники атеизма. Они знали, что Господь существует, но сознательно Ему противились. Конечно же, апостолы точно знали, что Бог есть, что Христос — Сын Божий. Но их вера не ограничивалась исключительно убеждённостью, что Господь существует.
На примере Петра и Иоанна мы видим второй аспект веры — доверие. Здесь речь идёт уже не только о рассудочной вере, но сердечном стремлении человека жить в согласии с волей Божией. Христианин любит Господа, доверяет Ему свою жизнь. Примером такой веры был, конечно же, праотец Авраам. Услышав голос Божий, он оставил прежний дом и отправился в долгое путешествие. На протяжении жизни праотец неоднократно проявлял свою крепкую веру-доверие, ставшую по слову апостола Павла основой праведности Авраама. Апостолы Пётр и Иоанн, а вместе с ними вся древняя Церковь жили в доверии ко Христу, имея надежду на то, что Сын Божий будет рядом и в дни радости, и в дни скорби. Последние же особенно требовали третьего аспекта веры — веры как верности.
Верность предполагает, что человек уже не только стремится доверять Богу, но и искренне исполняет Его заповеди. Даже если тому имеются препятствия. Веру-верность явили миру и апостолы, и многочисленные христианские мученики, жившие не только в эпоху древнего Рима, но и в недавнем прошлом. В течение 70 лет в нашей стране Православная Церковь была гонима безбожной властью, от рук которой пострадало множество священнослужителей и простых верующих. Огромное число наших соотечественников стало примером удивительной и истинной верности Богу. И конечно же — мы как новое поколение христиан призваны не посрамить память предшественников, но явить миру пример веры и как убеждённости в существовании Бога, и как доверия Его промыслу, и, безусловно, как верности заповедям Христовым. Только в данном случае мы можем надеяться, что будущее Церкви нашей окажется относительно спокойным.
Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поддержать тюремное служение Самарского фонда просвещения «Вера»
Тюремное служение — одно из основных направлений работы самарского фонда просвещения «Вера». У него есть два уникальных проекта. Команда фонда организует вещание радио ВЕРА в местах лишения свободы. На сегодня эфир Светлой радиостанции охватил более трёхсот исправительных учреждений России. И теперь в их стенах регулярно звучит Евангельская весть! Кроме этого, фонд просвещения «Вера» проводит для осуждённых курсы по иконописи. Это даёт людям возможность стать ближе к Церкви и Богу, а также освоить новую профессию.
Многие, из тех, кто находится в местах лишения свободы, видят особое утешение в росписи икон и в программах радио ВЕРА.

«Недавно произошёл интересный случай, — делится сотрудник фонда Константин Бобылев. Нам написал мужчина из Рязанской области, с которой мы ещё не работали. Он обратился с просьбой запустить вещание Радио ВЕРА в его колонии. Кроме этого, мужчина хотел освоить иконописное дело. Каким-то образом он узнал об этих возможностях. К письму осуждённый приложил несколько своих рисунков с изображением Богородицы и святого Спиридона Тримифунтского. Видно, что у человека есть талант и рвение послужить Богу таким вот образом. Постараемся ему помочь», — говорит Константин.
Помимо этого, в планах у фонда продолжить работу по запуску вещания Радио ВЕРА в колониях России.
Вы можете поддержать тюремное служение Самарского фонда просвещения «Вера», оставив любой благотворительный взнос на его официальном сайте. Собранные средства пойдут на покупку оборудования для организации вещания Светлого радио и материалов для занятий иконописью.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов