
В России в широкий прокат выходит анимационный фильм «Забытое чудо»
Вместе с героями картины зрители перенесутся в далёкое прошлое, где их встретит мир полный опасностей, тайн и чудес.
21 июня 2022 г.
16 июля 2022 года в российский кинопрокат выходит полнометражный анимационный фильм «Забытое чудо». В центре сюжета — путешествие современных детей в прошлое. Преодолевая испытания, они постигают ценность дружбы, пересматривают свое отношение к жадности, гордыне и трусости, учатся вовремя приходить друг другу на помощь. Мультфильм в простой и понятной детям форме рассказывает о ключевых ценностях и морали – именно такую цель ставила перед собой команда проекта.
Согласно сюжету, одноклассники Дима, Настя и Гоша сбегают от экскурсионной группы в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и отправляются самостоятельно исследовать ее в поисках сокровищ. В одной из башен монастыря дети случайно обнаруживают волшебный портал, который переносит их в прошлое. С этого момента их основная цель — вернуться домой. Чтобы это сделать, им придется пройти сквозь «чудесный лес» XIV века времен монгольского ига. Помогать одноклассникам будет святой и чудотворец — преподобный Сергий Радонежский.
Творческая команда на протяжении долгого времени работала с Московской духовной академией и Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, чтобы подобрать правильные интонации и затронуть тонкие струны детской души. Найти верные слова, образы и с помощью выразительного художественного языка донести важность общечеловеческих ценностей: сострадания, искренности, отваги, готовности помочь и поддержать в трудную минуту.
Прокат мультфильма приурочен к 18 июля 2022 года. В этот день исполняется 600 лет со дня знакового события в истории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Русской Православной Церкви — обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Динамичная и яркая анимация в современном визуальном стиле ориентирована на зрителей всех возрастов. Для создания атмосферы прошлых веков при выборе цветового решения авторы вдохновлялись эстетикой русской живописи.
Мультфильм Группы Компаний ГПМ КИТ (входит в «Газпром-Медиа») произведен студией «Паровоз». Дистрибутор картины – кинокомпания «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа»). Фильм создан при поддержке Госкорпорации Ростех.
О ФИЛЬМЕ:
Исполнительный продюсер фильма Марианна Галстухова-Сметанкина: «Перед нами стояла задача рассказать о событиях XIV века и жизни Сергия Радонежского увлекательно и нетривиально: так, чтобы заинтересовать современного ребенка. Чтобы этого добиться, с художественной точки зрения мы использовали максимально живой язык, динамичный монтаж, и, что не менее важно, — постарались избежать скучных нравоучений. Наш мультфильм про детей и для детей, поэтому об исторических событиях и фактах жития преподобного Сергия, включенных в сюжет, мы рассказываем языком сказки».
Режиссер-постановщик Андрей Колпин: «Это по-хорошему необычный и очень современный мультфильм, история как для семейного просмотра от мала до велика, так и для похода школьников в кино всем классом. «Забытое чудо» можно смотреть и всей семьей: дети получат удовольствие от динамичной, выразительной анимации, забавных шуток и приключений, а взрослые смогут найти для себя что-то новое в, казалось бы, всем известных событиях. Жизненный путь и харизма Сергия Радонежского захватят сердца всех возрастов. Особенно, думаю, поразят воображение сама ситуация и неожиданные перипетии общения современных детей с яркими представителями средневековой Руси, непосредственное столкновение будущего с прошлым».
КОМАНДА:
Режиссер-постановщик: Андрей Колпин
Авторы идеи: Мария Парфенова, Евгений Головин
Художник-постановщик: Алена Ромашкина
Редактор: священник Анатолий Колот
Композиторы: Сергей Боголюбский, Александр Биллион
Авторы сценария: Мария Парфенова, Евгений Головин, Олег Веселов
Редакционная коллегия: епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома, епископ Звенигородский Феодорит
Продюсеры: Татьяна Цыварева, Антон Сметанкин, Дарья Крохина
Креативный продюсер: Евгений Головин
Исполнительный продюсер: Марианна Галстухова-Сметанкина
Роли озвучили: Прохор Чеховской, Анна Хилькевич, Даниил Эльдаров, Владимир Войтюк, Диомид Виноградов, Степан Деревянкин, Сергей Сергеев, Антон Савенков, Светлана Новикова
Производство: анимационная студия «Паровоз», Россия, 2022 г.
Правообладатель: ООО «ГПМ КИТ»
При поддержке Государственной корпорации «Ростех»
При деятельном участии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии
Дистрибутор: «Централ Партнершип»
Возрастной рейтинг: 6+
Трейлер можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/-pJA1BeRpILing
Или взять с нашего канала на Youtube: https://youtu.be/4_XiHg9tQro
Постер: https://disk.yandex.ru/i/f_QunZr2Nb3Dpg
Фото: https://disk.yandex.ru/d/S6IxqVezI7BlOA
КОНТАКТЫ
За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, в пресс-службу ЦПШ (pr@centpart.ru).
Послание к Галатам святого апостола Павла
Гал., 203 зач., II, 16-20.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Когда современный человек говорит о вере, он обычно подразумевает, что принимает некоторую информацию за истину, не проверив её опытно. При этом сама по себе информация, в которую верят, может никак не влиять на жизнь такого верующего. Но может ли христианин так верить? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 2-й главы послания апостола Павла к Галатам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 2.
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Как мы воспринимаем человека, который начинает жить по каким-то своим правилам? Если они нарушают общественную жизнь, как преступника. Если кажутся нам странными и неоправданными, как чудака. Если мы понимаем его цель и считаем её значимой, как волевого и целеустремленного. При этом современный мир привык в своих оценках ориентироваться на то, что кажется объективным, научным. Объективные основания как будто бы делают всё проще, потому что доказывают нам пользу или вред того или иного действия или явления.
В отрывке, который мы сейчас услышали, апостол Павел пишет о делах закона и вере во Христа. Объяснить то, как они соотносятся, было для него очень важно, потому что сохранение закона в качестве условия спасения лишало смысла жертву Спасителя. Если можно спастись самому, просто исполняя закон, Христос в качестве спасителя оказывается не нужен. Но опыт жизни самих иудеев говорил о том, что исполнить закон невозможно. И, что ещё важнее, закон не соединяет человека с Богом, это возможно только через Христа, благодаря вере в Него. Впрочем, в таком подходе была другая опасность. Ведь, если человек говорил: «Я верю, что Христос меня спас, очистил и примирил с Богом», это ещё не значило, что он менял что-то в собственной жизни. И, судя по словам апостола, находились люди, которые называли себя верующими и продолжали грешить. Обращаясь к тем, кто позволил себе подобное совмещение, Павел показывает, к чему ведёт такой путь. Соединившись с Христом и продолжая грешить, человек как будто бы делал грешником и самого Спасителя. Но так как это было совершенно исключено, оставалось другое — такой человек возвращался в своё греховное состояние. Никого не заставляя и не обличая, апостол заводит речь о себе, чтобы каждый, кто решится, мог последовать за ним.
Не имея возможности исполнить весь закон, он умер для закона, но верой ожил для Бога. Он не верит больше в спасительность закона, но верит в спасительность любви Христовой. Иисус приходит и умирает на кресте, проявляя верность Отцу. Исполняя волю Божию о Себе, Христос исполнил волю Божию о каждом человеке. Своей верностью Богу, Он проложил путь верности для каждого человека. Павел убежден, что, вверив себя в руки Христа и решительно встав на путь исполнения воли Божией, он сам обретёт в Нём новую праведность, так что сможет сказать: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос». Речь совсем не о потере апостолом своей личности. Отнюдь. Но о том, что во Христе апостол обретает Того, в Чью помощь и поддержку может верить совершенно. И теперь, продолжая жить во плоти, то есть не став совершенно идеальным, не преодолев все свои немощи, апостол живёт не тем, что уверен в себе, но верой в Сына Божия, Который возлюбил его и умер для его спасения. Впрочем, возлюбил не только его и умер не только за него, но и за каждого из нас.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Псалом 19. Богослужебные чтения
Герой кинорежиссёра Алексея Балабанова — Данила Багров — был уверен, что сила в правде. Стоит отметить, что сам Данила правду понимал довольно специфично, но в целом был недалёк от истины. Сила, действительно, в правде — правде Божией. Об этом, в частности, говорится в псалме 19-м, что читается сегодня в православных храмах во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 19.
1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.
3 Да пошлёт тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя.
4 Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твоё да соделает тучным.
5 Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит.
6 Мы возрадуемся о спасении твоём и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои.
7 Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.
8 Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся:
9 они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.
10 Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе.
Псалом 19-й был написан в непростые для царя Давида и всего царства Израильского времена. На древний Израиль готовилось напасть огромное войско соседних языческих народов. И у Давида не было иного выбора, кроме как принять вызов и силой ответить на угрозу. Царь прекрасно понимал, что его войско значительно меньше, чем у неприятеля. Но Давид так же прекрасно понимал, что правда на его стороне. Ведь он не собирался ни с кем конфликтовать, не желал брать чужого. И народ древнего Израиля всё это прекрасно понимал и чувствовал.
И Давид в прозвучавшем псалме фиксирует молитву, которую обращают к Богу его подданные. О чём же просили Господа люди? Вот что мы слышим в псалме: «Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева». Давид пишет о себе в третьем лице. День грядущей битвы он именует днём печали и просит Господа о помощи, понимая, что несёт ответственность за судьбу многих и многих людей. Перед битвой царь приходит в скинию — переносной храм-шатёр, в котором хранился ковчег завета. Так называлась главная святыня древнего Израиля. Перед ковчегом Давид молился. О том свидетельствуют следующие слова: «Да пошлёт тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя. Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твоё да соделает тучным».
От лица народа Давид указывает, что всем сердцем стремится к победе. Победе справедливой и честной. Ему не нужны чужие блага, он хочет защитить свою страну и свой народ. Вот что требуется его сердцу. Или читаем мы в псалме: «Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит». И царь предвещает победу. Он чувствует, что Господь на его стороне, потому что сам Давид стремится исполнить правду не свою, а Божию. Он пишет: «Мы возрадуемся о спасении твоём и во имя Бога нашего поднимем знамя».
Эта часть псалма была составлена до сражения. А уже после Давид торжествует и благодарит Бога за победу. Совершенно неожиданно для всех — и для противников Давида, и для древних иудеев — немногочисленное войско древнего Израиля одержало верх. Сильный соперник оказался разгромлен. И радостный Давид пишет: «Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей». Причину победы царь видит в верности Господу. Хорошо, конечно, иметь сильных воинов, эффективное оружие. Но если ты не на стороне правды Божией, всё окажется тщетным. Или как читаем мы в псалме: «Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо».
В конце псалма Давид, обращаясь к Богу, просит Его и в будущем не оставлять без помощи ни самого Давида, ни верных Господу людей: «Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе». Пусть эти слова и нас вдохновляют, укрепляют! Будем помнить, что Бог никогда не будет помогать лукавству, вставать на сторону нравственной нечистоты. И даже не надо тешить себя иллюзиями, что Господа можно обмануть. Нет, не получится. Бог только на стороне правды. Давайте же и мы будем за правду Божию держаться, чтобы с Господом радоваться и побеждать.
Псалом 19. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 19. (Церковно-славянский перевод)
Подарим Жене возможность гулять

Одно из любимых занятий семилетнего Жени Бортенёва из Омска — рисовать красками. Удерживать кисточку в руке он не может, поэтому вместо неё использует пальцы, что для него гораздо интереснее. Мама расставляет перед ним разноцветные баночки, и, погрузившись в мир фантазии, Женя начинает творить. От этого жизнь становиться ярче и веселее!
Дни напролёт мальчик проводит сидя в коляске, поскольку не может ходить. Ещё Женя плохо говорит и с трудом шевелит руками. Беда пришла в семью, когда ребёнку не было ещё и года. После тяжёлой болезни совершенно здоровый до этого мальчик стал абсолютно беспомощным. Спустя шесть лет непрерывных занятий, лечения и реабилитаций его самочувствие улучшилось: он окреп, научился двигаться и произносить слова. Семья старается сохранять веру в лучшее и находить поводы для радости, чему учит и Женю. Ему нравится вместе с мамой читать сказки и стихи, учиться рисовать и лепить из пластилина, а больше всего мальчик любит проводить время на улице. Только с каждым разом прогулки даются ему всё сложнее. Вследствие болезни у мальчика сильно искривился позвоночник. И чтобы он мог гулять с комфортом и без вреда для здоровья, необходима специализированная прогулочная коляска, которая будет учитывать его особенности. Такую дорогостоящую технику семья из Омска позволить себе не может, поэтому обратилась за помощью в фонд «Мои друзья», где открыли сбор.
Если вы хотите подарить Жене Бортенёву возможность больше времени проводить на свежем воздухе, переходите на сайт фонда и сделайте любой благотворительный взнос.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов







