Часть 1
Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский, в миру - Михаил Парвицкий - Невский, родился в тысяча восемьсот тридцать пятом году. «Апостол Алтая», «Сибирский столп Православия», «живой русский святой» — так называли его современники. Он посвятил свою жизнь проповеди Евангелия в Алтайском крае. Вчерашний семинарист, Макарий изучал местные наречия, переводил богослужебные книги, изъездил весь край. Став епископом Бийским, а потом возглавив Томскую кафедру, он возводил храмы и школы, больницы и приюты. В двенадцатом году Макарий стал митрополитом Московским и Коломенским. Современники вспоминали о владыке: «Гордой столице не понравилось его простое учительство... Отшедшие от веры люди считали его за отсталого, неинтересного архиерея...». Митрополит Макарий точно оценивал картину современного общества: «Мы опять переживаем смутные времена... Но тогда были все за Бога, все желали знать, что Ему угодно; а теперь не то...». В семнадцатом в газетах началась компания клеветы против владыки. Общественность не могла ему простить отказа присягнуть Временному правительству. Его заставили оставить кафедру. Последние годы жизни митрополит Макарий провел в Николо-Угрешском монастыре.
Часть 2
Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский, в миру - Михаил Парвицкий - Невский, родился в тысяча восемьсот тридцать пятом году. Родом он был из Владимирской губернии. После окончания семинарии он решил служить делу распространения Евангелия и поехал в Алтайскую миссию. Первое время он служил чтецом в храме, преподавал в школе, учил языки и наречия местных племён. Вскоре он принял монашеский постриг. Макарий переводил богослужебные книги на алтайский язык, ездил по отдаленным уголкам Алтайского края. Вскоре он стал епископом Бийским, а через несколько лет возглавил Томскую кафедру. Миссионерство среди местных племен охотников и рыболовов означало не только проповедь и строительство храмов. Рядом с храмами основывались школы и училища. Церковь несла местным народам просвещение. Епископ Макарий стал известен всей России. Его стали называть апостолом Алтая. В тысяча девятьсот двенадцатом году епископа Макария назначили митрополитом Московским и Коломенским. В семнадцатом году епископ Макарий отказался присягнуть Временному правительству, сказав, что остается верен государю-императору. Его заставили отречься от кафедры и сослали в Николо-Угрешский монастырь. Он скончался в двадцать шестом. К лику святых Макария, апостола Алтая, причислили в двухтысячном году.
«Поработаю промоутером»
С утра пораньше жена попросила меня сходить на рынок за продуктами. Выглядываю в окно — на улице мрачновато, того и гляди пойдёт дождь. Надеваю куртку с капюшоном. По дороге вижу, как девушка-промоутер раздаёт флаеры — это такие рекламные листовки. Поблизости открылся новый магазинчик, и девушка пытается привлечь в него покупателей. На вид ей лет 18-19, скорее всего, студентка и решила подработать.
Листовку я сунул себе в карман и вошёл в здание рынка. Пока совершал покупки, на улице хлынул дождь. Девушка всё ещё стояла на том же месте и пыталась вручить рекламки прохожим. Зонта у неё не было. «Бедненькая, — подумал я, — вся ведь промокнет. И листовки надо раздать. Иначе не заплатят».
Закидываю рюкзак на плечо, подхожу к ней, и говорю: «Давайте я Вам помогу». Она застенчиво улыбается и соглашается. Дело у нас движется быстро, вскоре мы раздали все буклеты. Девушка благодарит меня, а я в свою очередь говорю спасибо ей. «Вы знаете, всегда хотел поработать промоутером. И наконец моя мечта осуществилась», — шучу я. Она смеётся в ответ. Мы оба промокли, но при этом радостные — девушка от того, что у неё появился помощник, а я — потому что помог ей.
Все выпуски программы Утро в прозе
24 апреля. О Христе как дарителе победы
В 21-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа».
О Христе как дарителе победы, — протоиерей Константин Харитонов.
24 апреля. О грехе лжесвидетельства
В 21-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда».
О грехе лжесвидетельства, — протоиерей Александр Щерба̜шин.