Послание к Титу святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Титу святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел
«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

Тит., 302 зач., II, 11-14; III, 4-7.

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, 13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.

4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, 6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Часто ли мы думаем о спасении? Только не о физическом, а о духовном? Разве не бывает так, что мы разозлились или обиделись, не смогли сдержать себя… Проходит время, иногда даже совсем немного и мы думаем о том, что нам хотелось бы вести себя иначе… Иногда так и хочется, спастись от самого себя.

И вот во Христе — это оказывается возможным. Причем не только для иудеев, это стало возможным для всех. В этом смысле проповедь апостола говорила о чем-то совершенно другом. Бог — это не Бог иудеев ведь Он явил миру благодать спасительную для всех людей. Именно спасительную, а не спасающую. И это важно. Ведь если благодать уже спасает всех — у нас нет вариантов, нет выбора, а значит нет свободы. Спасительная — это та, благодаря которой все могут спастись… Преград нет, нет кого-то исключительного или наоборот исключенного, только воспользоваться ею должны мы сами. Это как со всеобщим средним образованием — любой может его получить. Но получить не так, как получают посылку по почте…

Итак, оказывается, что благодать — это не пройденный за нас путь, но сама возможность пути, по которому Бог готов идти вместе с нами.

На Него не распространяются наши правила, но Он становится человеком и соблюдает их вместе с нами. Например, придя к Иордану, Христос принимает крещение от Иоанна, хотя как безгрешный — не должен этого делать… Он разделяет судьбу грешников, чтобы привести их к праведности.

Именно поэтому благодать дана нам не как спасение, она учит нас этого спасения достигать. Учит оказываться от нечестия, и похотей, которые так обычны для мира… Она учит нас тому, как жить в мире целомудренно, праведно и благочестиво. Причем интересно, что под целомудрием в греческом тексте имеется ввиду благоразумие, сдержанность и рассудительность… которые как раз и противопоставляются тому, что люди в мире живут по похотям, то есть подчиняются телу. Тело — важно, его нужды важны, но оно должно служить духу, должно подчиняться замыслу Божиему о нем.

Каждый из верующих знает, что подчиняться непросто. Согласиться просто, а реализовать нет. И вот взяв на себя наши немощи, крестившись в Иордане, Христос жертвует собой за нас, каждый раз оказываясь послушным воле Отца, вплоть до креста и смерти. Он делает это для того, чтобы избавить нас от беззакония, очистить и сделать особенным народом.

Ну вот, скажет кто-то, есть все-таки исключительность, какой-то отдельный народ, который Богу ближе чем остальные. Есть, конечно! Только его отличие не в крови, не национальной культуре, а в ревности к добрым делам… в желании исполнять Его волю в мире… Ты можешь родиться в любом народе и любой культуре, и не переставая быть его частью, стать частью народа Божьего.

Конечно, обратившись к закону Божиему можно подумать, что ты не справишься, не будешь его достоин… Отвечая это беспокойство, апостол говорит, что Бог спасает нас не по делам нашей праведности, но по Своей милости. В крещении и сошествии Святого Духа Бог Он дает нам надежду на Царство и этой надеждой мы стараемся жить.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем