Послание к Титу святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Титу святого апостола Павла

* Поделиться

Тит., 300 зач. (от полу́), I, 5 — II, 1.

Глава 1.

5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.

7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,

8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,

9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,

11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.

12 Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые».

13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,

14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

Глава 2.

1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В своём назидании Титу апостол Павел затрагивает немало интересных тем. К примеру, он пишет о том, каковыми качествами должны обладать служащие алтарю Господню, то есть священники. Позднее павловы наставления стали основой церковных канонических правил, касающихся клириков. Эти правила стали непреложными, Церковь их соблюдает до сих пор.

Кроме описания того, какими должны быть служители Церкви, мы находим в этом отрывке и упоминание людей противоположного склада, тех, кому ни при каких условиях нельзя доверять церковное служение, тех, кого нельзя ставить по главе христианских общин: отличительная черта таких людей состоит в том, что они готовы учить чему угодно, готовы лгать и изворачиваться, а основной мотив всех этих действий — корысть. Апостол Павел отмечает, что в основном такие люди встречаются среди обрезанных, то есть среди христиан из иудеев. Но, конечно же, это лишь наблюдение и предостережение, не более того, это ни в коем случае не вердикт всем евреям-христианам, к тому же и сам апостол принадлежал к этой же категории людей. Апостольское замечание относительно тех, кто учит ради получения каких-либо материальных благ, — очень важное, потому как оно проводит границу между учением истинным и учением ложным. Тот, кто готов лгать ради прибыли, кто готов пожертвовать Христовой истиной ради чего бы то ни было, — не может быть христианским проповедником. Такой человек может быть крайне популярен среди своих современников, может быть поразительно талантлив и невероятно красноречив, он может быть молитвенником и строгим аскетом, но если он в деле проповеди руководствуется корыстью, то к его словам нельзя относиться как к словам христианского учителя.

Во времена апостола Павла определить таких проповедников было довольно просто: Павел нравился далеко не всем, и было немало проходимцев, которые пытались этим воспользоваться, они говорили то, что люди хотели слышать, и их речи противоречили апостольскому учению. Проще говоря, все те, кто учил не так, как учил апостол Павел, были лжецами. Проблема же состоит в том, что с того времени многое изменилось, слова всё того же апостола Павла христиане научились понимать бесконечным количеством способов, то же самое можно сказать и про евангельские изречения Господа Иисуса Христа. По этой причине обнаружить тех, кто учит чему-то противному евангельскому учению, стало крайне непросто, но не невозможно: во-первых, это упомянутая апостолом корысть, а во-вторых, противопоставления себя Церкви в лице её иерархов и поставленных Церковью священников.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Статус: Отверженные
Статус: Отверженные
Авторская программа Бориса Григорьевича Селленова, журналиста с большим жизненным опытом, создателя множества передач на радио и ТВ, основу который составляют впечатления от командировок в воспитательные колонии России. Программа призвана показать, что люди, оступившиеся, оказавшиеся в условиях заключения, не перестают быть людьми. Что единственное отношение, которое они заслуживают со стороны общества — не осуждение и ненависть, а сострадание и сопереживание, желание помочь. Это — своего рода «прививка от фарисейства», необходимая каждому из нас, считающих себя «лучшими» по сравнению с «падшими и отверженными».
Чтение дня
Чтение дня
Богослужебные песнопения
Богослужебные песнопения
Программа о богослужебной жизни Церкви раскрывает историю, смысл и богослужебный контекст песнопений, которые звучат в православном храме.
Философские ночи
Философские ночи
«Философские ночи». Философы о вере, верующие о философии. Читаем, беседуем, размышляем. «Философия — служанка богословия», — говорили в Средние века. И имели в виду, что философия может подвести человека к разговору о самом главном — о Боге. И сегодня в этом смысле ничего не изменилось. Гости нашей студии размышляют о том, как интеллектуальные гении разных эпох решали для себя мировоззренческие вопросы. Ведущий — Алексей Козырев, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ. В гостях — самые яркие представители современного философского и в целом научного знания.

Также рекомендуем