Послание к Титу святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Титу святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

Тит., 302 зач., II, 11-14; III, 4-7.

Глава 2.

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,

12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,

13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,

14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.

Глава 3.

4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,

5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,

6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,

7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

У христиан, как и у любого иного человеческого сообщества, есть свои традиции, наши традиции многообразны и разнообразны, они свои у каждого христианского народа и в каждом историческом периоде жизни Церкви. Когда человек только приходит в Церковь, то первое, с чем он в ней сталкивается, это традиции, он узнаёт, как надо правильно накладывать на себя крестное знамение, как делать поклоны, какие и когда читать молитвы, как подходить под благословение, какие слова и выражения использовать в своей обиходной речи, а от каких воздерживаться, узнаёт он и о достойной для христианина одежде, о должной подготовке к участию в таинствах и многом другом. Чтобы общество начало воспринимать человека как православного христианина, ему необходимо изучить как можно больше актуальных церковных традиций и начать им неукоснительно следовать, если получится поступить таким образом, то к нему не будет вопросов со стороны церковного сообщества, а внешние по отношению к Церкви люди будут без ошибки идентифицировать в нём православного человека.

Но есть одна проблема, причём проблема весьма серьёзная: Священное Писание Нового Завета ничего не говорит ни о внешнем облике христианина, ни о какой бы то ни было иной христианской традиции как о том, что является определяющим для христиан. Впрочем, есть одно исключение. Христианин должен быть скромен. Как во внешнем виде, так и в своих словах и поступках. Но в качестве характерного признака христианина Священное Писание упоминает нечто иное. Апостол Павел в Послании к Титу выразил этот признак так: христиане — это «народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14). В словах апостола крайне важно то, что такими мы должны быть не из каких-то гуманистических соображений и не по той причине, что «так надо», такими нас делает «великий Бог и Спаситель наш Иисус Христос, Который дал Себя за нас», ревностное стремление христиан к добрым делам становится после крещения точно таким же стремлением, как, скажем, стремление к чистому воздуху и воде, но стремление к добрым делам может быть уничтожено или же существенным образом искажено в том случае, если христианин по какой-то причине не поступает так, как того требует от него Дух Святой, и здесь тоже нет ничего нового и необычного: стремление к чистому воздуху с лёгкостью человеком может быть трансформировано в стремление к табачному дыму, а потребность в воде при настойчивости и некотором упорстве может быть искажена в сторону стремления к алкогольным напиткам. Всем ясно и очевидно, что подобные извращения заложенных в нас Богом стремлений губительны для человека, точно также и искажение ревностного стремления к добрым делам губительно для христианина, а потому, в том случае, если мы действительно хотим быть христианами, у нас есть только один путь — путь следования за естественным для нас стремлением к совершению добрых дел, уподобляясь в этом Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем