Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Рим., 97 зач., VIII, 14-21.

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Мы сможем полнее понять этот апостольский отрывок в том случае, если вспомним историю странствования израильского народа по пустыне. В частности, то, что народ шел не по картам и не по навигатору, а по тому пути, который ему указывал Бог. Библейская книга Исход говорит об этом так: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица [всего] народа» (Исх. 13:21-22). Можно попытаться представить при этом переживания людей: они двигались в совершенно неизвестном для них направлении без каких-либо привычных человеку того времени навигационных ориентиров. Люди знали лишь то, что где-то впереди их ждет конечная точка маршрута — Земля обетованная, но то, каким путем они в ней окажутся и когда именно это произойдет, им было неизвестно. Гарантом и Путеводителем был лишь Бог, ничего другого не было.

Именно это странствование и имел в виду апостол Павел, когда писал начальные слова сегодняшнего отрывка: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Далее он продолжает аналогию и вспоминает о том, что люди в пустыне уже не были рабами, они были свободными. Так и христиане «не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления».

Если у израильтян в пустыне путеводителями были облачный и огненный столпы, то у нас нет какой-либо видимой направляющей. В Землю обетованную, то есть в Царство Божие, мы идем «водимые Духом Божиим». А окружающий нас мир — та самая пустыня, по которой когда-то прошел израильский народ. Но только она не физическая, а пустыня страстей, в окружающем нас мире сильно то, что на языке христианской аскетики называется «пожеланиями плоти». Или, как написал другой Христов апостол Иоанн Богослов, «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16). Для странствующих израильтян серьезным искушением было желание вернуться в Египет, к понятной сытой, пусть и подневольной жизни. Так и каждый христианин сталкивается с точно таким же искушением, ему также хочется вернуться, но не в какое-то конкретное место, а к самой обычной человеческой жизни с ее радостями, с ее приоритетами и с ее целями. Апостолу Павлу приходится выступать в роли Моисея, он утешает и поддерживает христиан, напоминая, что «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Те израильтяне, которые не смогли поверить Моисею, которые не смогли победить в самих себе дух рабства, не смогли войти в Землю обетованную. Такая же незавидная участь ждет и тех, кто не сможет поверить апостолу и не научится жить, ориентируясь лишь на Дух Божий, ведущий нас в Царство Христа Спасителя нашего и Бога.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем