Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Рим., 95 зач., VII, 14 - VIII, 2.

Глава 7.

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Глава 8.

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Общеизвестный христианский факт, что нет человека, который бы не согрешал. Это утверждение ни в коем случае не обвинение сразу всех и во всем, это данность, мы все ее — каждый в свою меру — ощущаем и переживаем. Переживал ее и апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». Апостол предельно честно и искренне говорит о своей слабости перед грехом, в форме, которая близка к афоризму, он высказывает обычное человеческое состояние: все мы хотим доброго, делаем доброе, но результат радует нас далеко не всегда. Конечно, такое положение дел должно нас подталкивать к снисходительности и понимаю по отношению друг другу, но, почему-то, чаще всего этого не происходит, можно предположить, что причина все та же — довлеющая сила греха.

Слова апостола Павла прекрасны сами по себе, но, конечно же, Церковь предлагает обратить на них внимание не по причине их невероятной красоты и потрясающей глубины. В этом апостольском отрывке звучит не только приговор всем нам, но и способ победы над живущим в каждом человеке грехом. Если ориентироваться на прямую речь апостола Павла, то способ этот выражен такими словами: «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Конечно, звучит это хорошо, но, как кажется, не вполне понятно. Поэтому стоит попытаться несколько переформулировать и расширить апостольскую мысль.

Павел пошел по пути вытеснения греха в самом себе. Но Сам Христос в Евангелии от Матфея о простом вытеснении сказал следующее: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел» (Мф. 12:43-44). Поэтому необходимо не только очищаться, но и чем-то заполнять свое внутреннее «я», это «что-то» апостол Павел назвал «законом духа жизни во Христе», а некоторые толкователи говорят в этой связи о Духе Божием, Который, вселяясь в человека, освобождает последнего от порабощающей власти греха. И тогда уже человек становится способным повторить радостный возглас апостола Павла из Послания к Галатам: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Собственно, вытеснение греха и замена его Духом Божиим и есть основная цель христианской аскетики, начинается же этот путь с того, что все тот же апостол Павел назвал сораспятием Христу (Гал. 2:19), то есть с того, чтобы во главу угла ставить не свои интересы и самого себя, а Христа и Его освобождающее слово.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Разговоры о кино с Юрием Рязановым
Разговоры о кино с Юрием Рязановым
Вы любите кино, или считаете, что на экранах давно уже нечего смотреть? Фильмы известные и неизвестные, новинки и классика кино – Юрий Рязанов и его гости разговаривают о кинематографе.
Прообразы
Прообразы
Программа рассказывает о святых людях разных времён и народов через известные и малоизвестные произведения художественной литературы. Автор программы – писатель Ольга Клюкина – на конкретных примерах показывает, что тема святости, святой жизни, подобно лучу света, пронизывает практически всю мировую культуру.
Актуальная тема
Актуальная тема
Актуальными могут быть не только новости! Почему мы празднуем три новых года и возможен ли духовный подвиг в самой обычной очереди? Почему чудеса не приводят к вере, а честь – важнее денег? Каждый день мы выбираем самые насущные темы и приглашаем гостей рассуждать вместе с нами.
Свидание с шедевром
Свидание с шедевром
Программа призвана помочь слушателю с христианской точки зрения взглянуть на шедевры мирового искусства. Она знакомит слушателей с историей искусства в контексте истории христианской цивилизации на примере лучших образцов живописи, скульптуры и пр. Учит глубокому, осмысленному восприятию художественных произведений. Рождает светлые чувства и серьёзные размышления о жизни.

Также рекомендуем