Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Рим., 95 зач., VII, 14 - VIII, 2.

Глава 7.

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Глава 8.

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Общеизвестный христианский факт, что нет человека, который бы не согрешал. Это утверждение ни в коем случае не обвинение сразу всех и во всем, это данность, мы все ее — каждый в свою меру — ощущаем и переживаем. Переживал ее и апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». Апостол предельно честно и искренне говорит о своей слабости перед грехом, в форме, которая близка к афоризму, он высказывает обычное человеческое состояние: все мы хотим доброго, делаем доброе, но результат радует нас далеко не всегда. Конечно, такое положение дел должно нас подталкивать к снисходительности и понимаю по отношению друг другу, но, почему-то, чаще всего этого не происходит, можно предположить, что причина все та же — довлеющая сила греха.

Слова апостола Павла прекрасны сами по себе, но, конечно же, Церковь предлагает обратить на них внимание не по причине их невероятной красоты и потрясающей глубины. В этом апостольском отрывке звучит не только приговор всем нам, но и способ победы над живущим в каждом человеке грехом. Если ориентироваться на прямую речь апостола Павла, то способ этот выражен такими словами: «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Конечно, звучит это хорошо, но, как кажется, не вполне понятно. Поэтому стоит попытаться несколько переформулировать и расширить апостольскую мысль.

Павел пошел по пути вытеснения греха в самом себе. Но Сам Христос в Евангелии от Матфея о простом вытеснении сказал следующее: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел» (Мф. 12:43-44). Поэтому необходимо не только очищаться, но и чем-то заполнять свое внутреннее «я», это «что-то» апостол Павел назвал «законом духа жизни во Христе», а некоторые толкователи говорят в этой связи о Духе Божием, Который, вселяясь в человека, освобождает последнего от порабощающей власти греха. И тогда уже человек становится способным повторить радостный возглас апостола Павла из Послания к Галатам: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Собственно, вытеснение греха и замена его Духом Божиим и есть основная цель христианской аскетики, начинается же этот путь с того, что все тот же апостол Павел назвал сораспятием Христу (Гал. 2:19), то есть с того, чтобы во главу угла ставить не свои интересы и самого себя, а Христа и Его освобождающее слово.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем