Рим., 91 зач., VI, 3-11.
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Только что услышанный нами отрывок знает наизусть любой приходской священник, этот отрывок читается во время крещения. К сожалению, большинство крещаемых не воспринимают этот текст либо в силу возраста, либо в силу недостаточной подготовки ко крещению, а между тем здесь говорится о том, что является определяющим в жизни христианина.
Крещение — погружение в воду купели — это погружение в смерть Христову, а выход крещеного из купели — совоскресение вместе со Христом и участие в Его пасхальной победе. Через таинство крещения мы делаем шаг к совоскресению со Христом, а раз так, значит и к совместной с Ним работе. Но есть проблема. Она в том, что поверить в это сложно. Сложно это почувствовать и начать жить по-новому. Трудно понять, что мы теперь имеет возможность победить грех, мы можем быть чисты от греха, можем быть свободны от любого взаимодействия с ним. Недавно мне на глаза попалась прекрасная аналогия, которая достаточно наглядно иллюстрирует то, что каждый из нас получил в крещении.
Аналогия такова. Есть некий человек, который снимает жилье. Так получилось, что снял он его не совсем удачно. Квартира прекрасна, но есть проблемы с хозяином. Хозяин ведет себя крайне агрессивно и постоянно нарушает условия договора, повышает арендную плату, требует деньги вперед, вламывается в квартиру, когда ему вздумается, угрожает и хамит. Может даже и ударить. Но чтобы съехать с этой квартиры, нужны деньги, а их нет. Но здесь появляется еще один герой — добрый и щедрый человек, который оплачивает все требуемые хозяином долги за эту квартиру и снимает для нашего бедолаги новое жилье, с новым адекватным хозяином. Незадачливый квартиросъемщик благодарит своего благодетеля и переезжает в новую квартиру. Но через какое-то время на пороге появляется прежний хозяин с прежними требованиями и угрозами. По привычке можно испугаться и начать исполнять его требования. Но это лишь привычка. Никаких оснований для общения с ним нет, можно вызвать полицию и с ее помощью отвадить агрессора. Нужно только понять, что этот прежний хозяин не имеет права вступать в какой-либо контакт с квартиросъемщиком.
Многовековая привычка к рабству греху, которая каждому из нас досталась от прародителей — это просто привычка, а не необходимость. Именно об этом и пишет апостол Павел: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». Крещение делает нас свободными, и мы вовсе не обязаны жить по-старому. Понять, осознать и прочувствовать это очень непросто, но, как показывает опыт святых, возможно.
Жизнь без боли — помощь подопечным Детской выездной паллиативной службы
Медицинский центр «Милосердие» находится на территории Марфо-Мариинской обители в Москве. Здесь помогают детям с особенностями в развитии. У медцентра есть своя выездная паллиативная служба, которая заботится о тяжелобольных пациентах на дому. Специалисты оказывают детям медицинскую помощь, а взрослым рассказывают, как за ними ухаживать.
Руслан — один из подопечных Детской выездной паллиативной службы. Ему 4 года, он не может говорить, сидеть без поддержки, ходить и стоять. О том, что мальчику некомфортно или наоборот хорошо, родители узнают по эмоциям на его лице. И хотя у Руслана нет возможности жить полной жизнью, ему доступны повседневные радости. Мальчик любит гулять вместе с папой и мамой. Он улыбается, когда близкие проявляют ласку — обнимают и гладят его, разговаривают с ним.
Родители с большим трепетом и заботой относятся к Руслану. Но долгое время им было сложно смириться с диагнозом и принять, что сыну гораздо важнее не реабилитация, а правильный режим дня, уход, удобные кровать и коляска. Сотрудники выездной службы помогли родным Руслана во всём разобраться. Особенною поддержку семье оказал эрготерапевт. Такой специалист объясняет взрослым, как наладить уход за тяжелобольными детьми, подобрать правильное положение тела, в котором они смогут отдыхать, есть, играть или гулять без боли и вреда для здоровья.
Сотрудники Детской выездной паллиативной службы, созданной медицинским центром «Милосердие», помогают найти подход к каждому особенному ребёнку. Если вы хотите поддержать работу проекта и повысить качество жизни тяжелобольных детей, переходите на сайт: miloserdie.ru/action/posture
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Лазарева Суббота и Вход Господень в Иерусалим: история и смыслы праздников». Священник Антоний Лакирев
Нашим гостем был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел об истории, значении и смыслах праздников Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?