Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Рим., 91 зач., VI, 3-11.

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха.

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Только что услышанный нами отрывок знает наизусть любой приходской священник, этот отрывок читается во время крещения. К сожалению, большинство крещаемых не воспринимают этот текст либо в силу возраста, либо в силу недостаточной подготовки ко крещению, а между тем здесь говорится о том, что является определяющим в жизни христианина.

Крещение — погружение в воду купели — это погружение в смерть Христову, а выход крещеного из купели — совоскресение вместе со Христом и участие в Его пасхальной победе. Через таинство крещения мы делаем шаг к совоскресению со Христом, а раз так, значит и к совместной с Ним работе. Но есть проблема. Она в том, что поверить в это сложно. Сложно это почувствовать и начать жить по-новому. Трудно понять, что мы теперь имеет возможность победить грех, мы можем быть чисты от греха, можем быть свободны от любого взаимодействия с ним. Недавно мне на глаза попалась прекрасная аналогия, которая достаточно наглядно иллюстрирует то, что каждый из нас получил в крещении.

Аналогия такова. Есть некий человек, который снимает жилье. Так получилось, что снял он его не совсем удачно. Квартира прекрасна, но есть проблемы с хозяином. Хозяин ведет себя крайне агрессивно и постоянно нарушает условия договора, повышает арендную плату, требует деньги вперед, вламывается в квартиру, когда ему вздумается, угрожает и хамит. Может даже и ударить. Но чтобы съехать с этой квартиры, нужны деньги, а их нет. Но здесь появляется еще один герой — добрый и щедрый человек, который оплачивает все требуемые хозяином долги за эту квартиру и снимает для нашего бедолаги новое жилье, с новым адекватным хозяином. Незадачливый квартиросъемщик благодарит своего благодетеля и переезжает в новую квартиру. Но через какое-то время на пороге появляется прежний хозяин с прежними требованиями и угрозами. По привычке можно испугаться и начать исполнять его требования. Но это лишь привычка. Никаких оснований для общения с ним нет, можно вызвать полицию и с ее помощью отвадить агрессора. Нужно только понять, что этот прежний хозяин не имеет права вступать в какой-либо контакт с квартиросъемщиком.

Многовековая привычка к рабству греху, которая каждому из нас досталась от прародителей — это просто привычка, а не необходимость. Именно об этом и пишет апостол Павел: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». Крещение делает нас свободными, и мы вовсе не обязаны жить по-старому. Понять, осознать и прочувствовать это очень непросто, но, как показывает опыт святых, возможно.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем