
Рим., 97 зач., VIII, 14-21.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Мультфильмы мы в семье стараемся смотреть вместе. Не хочется нам с женой отставать от нового поколения. Всегда полезно знать, чем интересуется наша молодежь. Тем более, что подчас из уст мультяшных героев слышишь очень важные вещи. Одна из них давно запала мне в душу: «Страх — твой главный враг!» Эти слова напрямую пересекаются с сегодняшним отрывком из послания апостола Павла к христианам Рима.
Бытие древней Церкви мы часто романтизируем — представляем его себе в исключительно героических и возвышенных тонах. Но жизнь подчас оказывалась значительно сложнее и прозаичнее. Христиане первых веков постоянно находились под прессингом государства. Их вера была в Римской империи запрещена, ведь последователи Спасителя не верили в божественность императора. Исповедовать Христа означало лишиться гражданских прав, быть на грани тюремного заключения и даже казни. Казалось бы, вот она благодатная почка для ежедневного страха — за свою жизнь и жизнь близких тебе людей. Но что мы видим на практике. Послания апостола Павла, который сам неоднократно оказывался перед лицом смерти, говорят нам не о страхе, а о свободе от него. Павел называет христиан детьми Божиими. Дети безмерно доверяют своим родителям, видят в них своих несокрушимых защитников. А еще дети не боятся смерти — ведь как-то естественно убеждены в том, что есть другая жизнь, которая со смертью тела не заканчивается. Древние христиане жили, соблюдая завет Христа «быть как дети». Они всецело доверяли Богу, оставались Ему верными до последнего вздоха, понимали, что Господь приготовил для них удивительный дар — Свое Небесное Царство. Царство Божие — Его дом, который Он готов разделить с людьми. Поэтому христиан апостол Павел называет также наследниками, то есть теми, кто имеет право владеть собственностью Родителя. Бог не скупится на подарки — Он готов и Царство Свое отдать нам. Но только при одном условии, если мы разделим судьбу Его Сына — Иисуса Христа. Христос прожил земную жизнь, помогая другим, находя радость в служении людям. Он пожертвовал Собой ради любви, которую Он испытывает и сегодня к каждому из нас. Спаситель открыл людям врата Царства Божия, но войти в него можно, только пройдя по пути Христа. Как говорит апостол Павел: мы сонаследники Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Древние христиане видели свою жизнь именно так — терпели испытания ради своей любви к Богу. Страданием они считали не те трудности, которые им готовило государство или жестокий мир. Невыносимым страданием для них было отречься от Христа, ведь это значило предать самого себя.
Но что же мы? Есть место для подвига в наше время? Конечно, есть! И здесь нам опять придется вспомнить о страхе. Чаще всего именно страх становится главным препятствием для достижения Царства Божия. Страх принимает разные формы. Иногда он внушает нам, что Бог нас не любит и хочет нас наказать. Иногда страх говорит нам, что мы никчемные никому не нужные люди. Бывает, страх превращается в псевдовежливость и осторожность. Он сковывает нам руки и не дает творить добро. Как же все это преодолеть? Вспомнить о детстве. Когда мы были детьми, мы не боялись быть смешными, открытыми, любящими. Когда мы были детьми, мы всем доверяли и всех любили. Когда мы были детьми, мы умели смеяться. Вернем же себе этот здоровый дух детства в Боге и, наконец, победим гнетущий нас страх!
Помощь для тех, кто однажды лишился дома и родных
В Петербургском приюте «Покровская община» те, кто по разным причинам лишились дома, могут начать новую жизнь. Здесь бездомным не только помогают встать на ноги, вернуть утраченные документы, но и вновь почувствовать себя людьми.
Сегодня в приюте живут восемь подопечных с тяжёлыми судьбами. Сергею Павловичу 64 года. Он приехал в Петербург из другой страны. Так случилось, что однажды он поссорился с родными и лишился дома. В скитаниях мужчина провёл долгие годы, перестал доверять людям и ожесточился. Поскольку у Сергея Павловича были проблемы с документами, он подрабатывал неофициально и на эти деньги мог позволить себе временный ночлег и еду. Сил на то, чтобы изменить свою жизнь у него просто не было. Но благодаря сотрудникам приюта «Покровская община» у него появился шанс многое исправить.
Измениться внутренне, найти опору и наладить дальнейшую самостоятельную жизнь бездомным в том числе помогают занятия с психологом. «Люди, которые перенесли много утрат, и лишились семейных связей, находятся в состоянии острого одиночества, тревоги и неопределенности. На них давит неблагополучно прожитая жизнь», — говорит психолог Наталья Александровна. Она с теплотой помогает им преодолеть тяжёлые переживания и вновь открыться миру.
Специалист работает четыре дня в неделю по 8 часов, поддерживая жителей приюта и его сотрудников. Однако сейчас у «Покровской общины» нет средств, чтобы оплачивать эту важнейшую работу.
Помочь приюту для бездомных в Санкт-Петербурге можно на портале «Милосердие.ру». Пусть у людей, однажды потерявших всё, и дальше будет возможность обретать здесь надежду и веру.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поддержать дела милосердия Марфо-Мариинской обители

Уже седьмой год Рождественская акция Марфо-Мариинской обители милосердия — «Гирлянда Добра» — дарит поддержку и утешение семьям, попавшим в беду, одиноким пожилым людям и болеющим детям из Москвы и области. Они не только получают в обители продукты, вещи, лекарства, психологическую, медицинскую и духовную помощь, но и обретают веру в Бога, добро и людей.
Ирина Борисовна — одна из прошлых участников акции «Гирлянда Добра». Много лет она работала в благотворительной организации, заботилась о других. А после выхода на пенсию заболела, и сама оказалась в сложной ситуации. В Марфо-Мариинской обители милосердия Ирина Борисовна обрела опору и надежду. Её окружили вниманием, помогли продуктами и лекарствами.

Среди тех, кто нуждается в поддержке сегодня — Даниэлла. Девочке необходимы развивающие занятия. У неё редкий синдром, жить с которым очень непросто. Но Даниэлла старается. Когда-то врачи говорили, что она вряд ли сможет сидеть. Однако девочка каждый раз всех удивляет. Сегодня это полный энергии жизнерадостный ребёнок, который много чему научился. Девочку вдохновляет творчество. Особенно талантливо у Даниэллы получается лепить поделки из пластилина. На развивающих занятиях в Марфо-Мариинской обители она раскрывает свои способности и обретает новые возможности.
Примите участие в акции «Гирлянда Добра» и поддержите Даниэллу и других подопечных обители. Для этого оставьте любой благотворительный взнос на странице акции. Ваша помощь позволит продолжать дела милосердия, которые больше века назад начала в обители Великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Казаки в Париже». Дмитрий Володихин

Дмитрий Володихин
В этом выпуске программы «Исторический час» вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным говорили о победе в Отечественной войне 1812 года, о входе русских войск в Париж и о роли казаков в этих событиях.
О значительном вкладе казачьих отрядов в победах в различных битвах, почему жители Парижа с ужасом ждали появления казаков, а в результате увидели их совершенно другими глазами, так что даже казачья форма повлияла на парижскую моду тех лет. Также разговор шел о том, как русские военные вели себя в Париже, и насколько разительно это отличалось от поведения французских войск в Москве несколькими месяцами ранее.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Казаки в Париже». Дмитрий Володихин
- «Роман «Авиатор» — исторический контекст». Анастасия Чернова
- «Святитель Иоанн Шанхайский». Глеб Елисеев
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов











