Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

Рим., 92 зач., VI, 11-17.

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stefan-Domuschi-1-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение — вторая часть знаменитого апостольского гимна, который посвящен смыслу крещения. Многим из нас этот отрывок может показаться сегодня непонятным, потому что разница между крещеными и некрещеными людьми практически стерлась. За тысячу лет христианства наша культура впитала христианство так глубоко, что многие даже совсем неверующие люди неосознанно совершают христианские поступки. Встречаются и обратные ситуации, в которых люди крещеные, живут так же как некрещеные, ориентируются в большей степени на светские нормы и совершенно не думают о Боге.

И первое и второе состояние по-своему духовно опасно. Человек живущий вполне нравственной жизнью, но не являющийся христианином может думать, что его добрых поступков и так достаточно. Напротив, тот, кто видит вокруг себя безнравственных христиан может решить, что быть нравственным христианину вовсе не обязательно.

Для древних христиан крещение было не просто обрядом. В человеке, каким его сотворил Бог, ум был подобен царю, который должен был господствовать над всем остальным, над всеми силами души. В момент греха, ум потерял свое царственное достоинство и подчинился тому, над чем должен был господствовать. Этот разлад, царящий в человеке, апостол называет грехом.

Итак, человек поверивший во Христа решался начать новую жизнь, но решимости было недостаточно. Ведь одно дело захотеть быть со Христом, и другое умение избегать зла и творить добро все время. Обычно считалось, что такой навык развивается за три года подготовки, которая и завершалась крещением. Человек со всей решимостью погружался в воды купели, которые были для него как бы могилой, такой же как у Христа. Он умер и воскрес физически и верующий в него как бы умирал и оживал духовно.

Именно поэтому Павел пишет: «представьте себя Богу, как оживших из мертвых».

Сегодня можно услышать довольно много историй о том, как человек пережил клиническую смерть и начал вести совершенно иной образ жизни, не такой как прежде. Некоторые истории бывают совершенно поразительными, но в них есть один нюанс — они все предполагают некоторое сверхъестественное вмешательство. В то же время главным чудом в обращении древних было не нечто сверхъестественное, но их собственное нравственное преображение. Это был подвиг веры. Подвиг тех, для кого христианство было чистым, свободным выбором, выбором жизни без греха и неправды.

При этом, конечно, никто не говорит, что для начала новой жизни достаточно решимости и длительных усилий. От рабства греху невозможно освободиться самостоятельно, поэтому апостол и пишет о новой жизни как о даре благодати.

Как ребенок, который прыгает в верх, подхватывается взрослым, так мы стремимся к чистоте, будучи подхватываемы Богом.

Самое важное, в этой ситуации, оказывается умение соотнести нашу решимость и по временам возникающее бессилие, с надеждой на Его помощь. Это очень интересно выражено в последних словах апостола, который учит христиан благодарить Бога за то, что они стали учениками. Кажется, это было их выбором? Но помог им на этом пути, именно Он.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Сказания о Русской земле
Сказания о Русской земле
Александр Дмитриевич Нечволодов - русский генерал, историк и писатель, из под пера которого вышел фундаментальный труд по истории России «Сказания о Русской земле». Эта книга стала настольной в семье последнего российского императора Николая Второго. В данной программе звучат избранные главы книги Александра Дмитриевича.
Мудрость святой Руси
Мудрость святой Руси
В программе представлены короткие высказывания русских праведников – мирян, священников, монахов или епископов – о жизни человека, о познании его собственной души, о его отношениях другими людьми, с природой, с Богом.
Пересказки
Пересказки
Программа основана на материале сказок народов мира. Пересказ ведётся с учётом повестки дня современного человека и отражает христианскую систему ценностей.
ПроСтранствия
ПроСтранствия
Православные храмы в Гонгконге и Антарктиде. Пасха в Японии и в Лапландии. Это и множество других удивительных мест планеты представлены глазами православного путешественника в совместном проекте Радио ВЕРА и журнала «Православный паломник».

Также рекомендуем