Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рим., 90 зач., V, 17 — VI, 2.

Глава 5.

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Глава 6.

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Апостол Павел сопоставляет преступление одного человека — Адама — и спасительный подвиг другого — Иисуса Христа. используя аналогию, он старается объяснить, каким образом каждый верующий во Христа может стать причастным Его дару праведности.

Но эта «передача» — в отличие от греха Адама — не совершается «механически». Всё потомство первых людей было заражено грехом не потому, что каждый ребёнок сознательно выбирал грех как принцип жизни. У него просто не было иной возможности: грех царствовал в каждом и повсюду! Если источник отравлен — как бы далеко ни текла река, она будет нести в себе яд. Христос приходит как новый, свежий и мощный ручей — который не поглощается отравленной рекой, но становится текущим рядом потоком, вместе — но качественно иным, здоровым. Наверное, вы видели потрясающие фотографии границы между Атлантическим и Тихим океанами — воды не смешиваются друг с другом, они не меняют ни своего состава, ни плотности — при этом — всё это — вода.

С того момента, как Христос победил грех и смерть, каждый человек свободно выбирает, в какой «воде» плавать, какую «воду» пить — «воду жизни» — или же «мёртвую воду». И каждый день мы плывём точно по границе, разделяющей эти две качественно разных «воды». К «мёртвой» нас притягивает, как магнитом: её привычный вкус, горьковато-сладковатый, запах, знакомый нам с детства, плотность, с учётом которой и развивались наши мышцы и кости.

А «живая вода» — она другая. Она — без всяких привкусов и примесей, у неё иная плотность, в ней непривычно двигаться. Но преодолев первичную тревожность от новизны, очень быстро понимаешь: да это же совсем другое дело! В ней же можно не просто мучительно тяжело плавать, лишь бы не потонуть — в ней можно буквально парить по волнам! При одном только условии: приспособившись к её специфике.

Как же важно помнить об этой границе, чётко разделяющей жизнь во Христе и ради Христа — от жизни в грехе, по стихиям мира сего! И очень полезно эту границу отмечать какими-то понятными для нас самих «буйками» — чтобы даже если вдруг какое-то глубинное течение начнёт нас сносить — ухватиться за один из буйков и хотя бы на самом краю «воды жизни» — но остаться!

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем