Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рим., 112 зач., XIII, 11 — XIV, 4.

Глава 13.

11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.

13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;

14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

Глава 14.

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В Римской общине, которой адресовано это послание, было два взгляда на сущность христианской свободы. Сторонники одного говорили, что ветхозаветные запреты о пище более недействительны, а потому можно есть всё. Их оппоненты утверждали, что все эти законы не потеряли свою актуальность. А потому они воздерживались от употребления мяса и ели только овощи. Именно вторых апостол Павел называет немощными в вере. Они немощны по той причине, что в душе до сих пор остаются законниками. Они думают, что христианство — это такой же свод ритуальных правил и предписаний, как иудейство. Более того, они убеждены, что, выполняя эти предписания, они могут быть ближе к Богу.

По этой причине апостол и озвучивает более важный принцип, которому должен следовать всякий христианин вне зависимости от того, как он относится к ритуальному благочестию. «Попечение о плоти не превращайте в похоти», — говорит Павел. Христианское учение о человеке довольно подробно раскрывает эту идею. Всякому из нас свойственно заботиться о самих себе: удовлетворять необходимые телесные и душевные потребности. Мы нуждаемся в пище, отдыхе, общении с другими людьми, мы заботимся о продолжении рода, находим покой и гармонию в занятии искусством, стремимся развиваться, расти физически и духовно. Силы, которые подталкивают нас к этому, заложены в нашу природу. И в этом нет ничего постыдного, аморального. Проблемы начинаются в том случае, если мы теряем контроль над этими силами. Тогда потребность себя прокормить, заканчивается обжорством и пьянством, общение с окружающими вырождается в бражничество, желание иметь потомство — в сладострастие и распутство, стремление к самосовершенствованию приводит к зависти и раздорам. Иными словами, те страсти, которые порой овладевают нашей душой и нашим телом, не есть нечто, что вдруг завладевает нами извне. Это естественные силы нашей природы, которым мы начали чрезмерно потакать, что и приводит к чему-то вроде духовных аномалий и мутаций. Христианин должен всегда помнить об этом и быть внимательным к требованиям своей души и своего тела.

Не случайно этот отрывок звучит сегодня, накануне Великого поста. Не следует воздержание делать самоцелью. Пост — всего лишь инструмент, который позволяет привести душевные и телесные силы в некую гармонию, избежать их гипертрофированных проявлений. Поэтому и призывает Павел сегодня всех нас: «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа». В этом и заключается конечная цель любого поста — не просто воздержание душевных и телесных чувств, но обретение свободы в Боге.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем