Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел. Худ.: Валантен де Булонь

Рим., 94 зач., VII, 1-13

1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; 6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Седьмую главу своего Послания к Римлянам апостол Павел посвятил размышлению о соотношении христианской свободы от греха и закона Моисея. Если подытожить мысль апостола, то можно сказать, что христианин, освободившись от рабства греху, свободен и от исполнения закона Моисеева. Конечно, здесь речь не идет о свободе от десяти заповедей, эти заповеди равны естественному нравственному закону, нельзя их не исполнять и полагать, что ты свободен от греха. Когда апостол Павел говорит здесь о свободе от исполнения закона Моисея, то он имеет в виду развернутые ритуальные предписания, которые можно найти в книгах Левит и Второзаконие, а также позднейшие раввинистические комментария к этим книгам. Все это, по мысли апостола, имело временное значение. Цель этих предписаний в том, чтобы обнаружить, выявить всю силу греха и привести человека к мысли, что без особой благодатной помощи Божией спасение невозможно. Как невозможна и праведная жизнь. Закон лишь вскрывал греховные язвы, но не был способен от них исцелить, он не устранял и не мог устранить причину греха. Теперь же мы, христиане, «освободились от закона с тем, чтобы служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве», то есть не по внешне-формальным предписаниям закона. Здесь же апостол Павел предостерегает от возможного ложного вывода, будто в законе лежит причина греха. Нет, причина греха — в самом человеке, в его свободной воле.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем