
Рим., 117 зач., XV, 7-16.
7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.
10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.
11 И еще: хвали́те Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.
12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.
13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
14 И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга; 15 но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати 16 быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Православные христиане по-разному относятся к иным христианам, принадлежащим к другим церквям. Одни утверждают, что и для неправославных Бог уготовал спасение. Другие же говорят, что это в принципе невозможно и Царство Небесное открыто исключительно для православных. Интересно, что в обеих, так сказать, «партиях» одинаково большим уважением пользуется богослов и писатель, живший за границами Православной Церкви, но снискавший именно в ней особую любовь. Речь об английском писателе Клайве Льюисе. Льюис оставил после себя множество произведений. Среди них есть и автобиография под названием «Настигнут радостью». Радость для Льюиса является отличительной особенностью христианства, тем, чего нельзя найти в иных религиях. Сам писатель в течение жизни постоянно искал настоящую радость, исходящую от Бога. Судьбу Льюиса нельзя назвать легкой — он рано потерял мать, был солдатом на фронте, довольно поздно встретил любимую супругу и в скором времени утратил ее из-за тяжелой болезни. Но несмотря на всё перечисленное, Льюис считал себя человеком, «настигнутым радостью».
О радости, исходящей от Бога, говорит сегодня и апостол Павел. Его послание, адресованное христианам Рима, насквозь пропитано удивительным духовным оптимизмом. При всём при том, что жизнь апостола тоже нельзя было назвать легкой. Тем не менее, Павел радуется сам и своих читателей также призывает радоваться. Источником для такого светлого отношения к миру для апостола является Сам Христос. Во Христе Господь явил миру Свою любовь, во Христе был заключен новый договор между Богом и людьми, через Христа Царство Божие открылось человечеству. Рождение Спасителя, Его служение, смерть на кресте и Воскресение из мертвых для апостола Павла — главные события истории человечества. Ничего более важного не было до того и не будет после. Во Христе сбылись пророчества древнего Израиля — Мессия родился среди избранного народа, но учение Его обращено ко всему человечеству. Ветхий Завет представлял собой договор между Богом и иудеями. По нему Господь «обязан» был послать евреям Мессию, но миру был сделан бОльший подарок. Сын Божий стал Спасителем для всех людей — путь в Церковь оказался открыт не только иудеям, но и язычникам. И те, и другие получили одинаковые благодатные дары, среди которых особое место заняли мир, надежда и, конечно же, радость.
Среди своих знакомых, давно ходящих в храм, мне приходится встречать людей с неизменно грустным выражением лица. Причиной, чаще всего, являются не житейские неурядицы, а неутомимый внутренний поиск грехов и недостатков. Причем, чаще всего, мнимых. В итоге получается так, что человек в христианской вере находит не мир, надежду и радость, а бесконечное и тягостное чувство вины. Такое состояние прямо противоречит евангельскому учению и завету апостолов. Безусловно, мы должны бороться со своими недостатками, сопротивляться грехам и страстям, но эта борьба не может быть самоцелью. Это всего лишь средство для достижения общения с Богом, которое и приносит человеку — радость!
31 октября. О хождении во Христе

Во 2-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём».
О хождении во Христе — священник Николай Дубинин.
В послании к колоссянам апостол Павел призывает: «Как вы приняли Христа, так и ходите в Нём». Что это значит? Это означает, что те заветы, которые мы принимаем во время крещения, те обеты и обещания Богу чистой совести и праведной жизни, мы должны исполнять неукоснительно.
Ведь стоит признаться, что по прошествии многих лет воцерковленной жизни мы иногда расслабляемся, и духовная жизнь ослабевает, кто-то начинает нарушать обеты, данные при крещении. И вот апостол Павел здесь нам подсказывает, что как вы приняли, как вы чувствовали ту благодать, ту радость и какая решимость, главное, была у вас начать христианскую жизнь, в этом и оставайтесь.
Не позволяйте себе лениться или впадать в малодушие или в маловерие. Очень ценный совет для всех нас, особенно для воцерковленных людей, чтобы мы всегда были в некоем духовном бодрствовании.
Все выпуски программы Актуальная тема
31 октября. О почитании Апостола и евангелиста Луки

Сегодня 31 октября. День памяти Апостола и евангелиста Луки.
О его почитании — протоиерей Максим Горожанкин.
Святой апостол и евангелист Лука — это очень интересная личность, это и врач, это и иконописец, это и церковный историк. Когда мы прикасаемся к письменному наследию апостола Луки, мы берём в руки его Евангелие и продолжение этого Евангелия — книгу Деяний святых апостолов.
И промыслительно то, что книга Деяний не заканчивается. У этой книги как бы нет окончания, как обычно бывает окончание у всех других книг Священного Писания Нового Завета, и многие из них заканчиваются словом «Аминь». А вот книга Деяний святых апостолов, она не заканчивается. И это говорит нам о том, что мы, современные христиане, продолжаем дело святых апостолов. И святого апостола Луки в том числе.
Каждый из нас, верующих людей, по-своему пишет историю Христианской Церкви своей жизнью, своими добродетелями или прегрешениями. И дай Господь, чтобы добродетелей в нашей жизни было больше молитвенным представительством святого апостола и евангелиста Луки.
Все выпуски программы Актуальная тема
31 октября. О спасении души в условиях городской жизни
Сегодня 31 октября. Всемирный день городов.
О спасении души в условиях городской жизни — священник Николай Конюхов.
Люди религиозные первоначально сторонились от городов, то есть, если вспомнить времена Каина и Авеля, то мы вспомним, что именно каиниты стали основывать первые города, а сифиты (это сыны Божии, потомки как раз того, кто остался верен истинному Богу), то они как-то сторонились, старались жить на вольных пространствах. Тем не менее, со временем и в городах появилось вот это богопочитание, и стали строиться церкви.
И вот в наше время мы в большинстве случаев живём как раз именно в полисах, причем достаточно больших. И единственное, что тут важно, — не потерять в суете городской жизни, где всё вроде бы завязано на то, чтобы сэкономить наше время, но времени никогда не хватает, потому что нужно туда съездить, это оплатить, посетить мероприятия и так далее. И люди жалуются, что в суете городской жизни у них не хватает времени на Бога.
И когда я, кстати, приезжаю куда-нибудь в маленькие города или в деревню, особенно, там время совершенно по-другому течёт. И люди и разговаривают медленнее, и богослужение... Я вот приехал недавно к своему сельскому батюшке знакомому. Служба идёт медленнее, читают спокойнее, поют тоже спокойнее, потому что как-то вот люди не спешат.
И мы можем вроде всё успеть, все дела, какие запланировали выполнить, но потерять самое главное. Вот этот мирный дух, который имеет человек, примирённый с Богом, с ближними и с собой.
И поэтому, чтобы самому не потеряться в этом городе, огромном и шумящем, не потерять самого себя, нужно всегда не забывать уделить время своему Создателю.
Все выпуски программы Актуальная тема







