Послание к Колоссянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел Худ.: Валантен де Булонь

Кол., 255 зач., II, 13-20.

13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.

18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом 19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Dmitrij-Barickij-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Для того, чтобы извлечь для себя полезный урок из того, что мы только что услышали, необходимо обратиться к более широкому контексту этого послания. Как мы помним, апостол Павел пишет письма христианским общин в связи с какими-то серьезными событиями, которые угрожают их здоровье смертельной опасностью. Именно такая опасность нависла над христианами города Колоссы, который располагался на территории Малой Азии.

Появились различные учителя, которые учили о том, что Христос — всего лишь посредник между Богом и миром. А потому, чтобы обрести спасение, мало верить в Него как Спасителя. Необходимо дополнительные вспомогательные средства, которые и помогут человек обрести Бога. Анализ текста послания указывает на то, что именно они имели ввиду. Во-первых, речь шла об астрологии. Именно на это намекает выражение «стихии мира». Это те духи, которые, по вере язычников, наполняли собой вселенную, одушевляли звезды, планеты и другие небесные тела. Помимо этого, речь шла о том, чтобы воздавать ангелам те же самые почести, что и Христу. Ведь они также посредники между Богом и этим миром. Наконец, речь шла о восстановлении иудейского обряда обрезания, а также о введении дополнительных аскетических правил, которые четко определяли бы, что человеку пить, что есть, когда и как соблюдать те или иные праздники. Все это значительно обременяли бы жизнь людей. Как говорят исследователи Нового Завете, учение, которое бы в результате получилось, напоминает гремучую смесь иудаизма и гностицизма, то есть языческой оккультной философии. Помимо своей ложности и зловредности оно отличается чрезвычайно сложными интеллектуальными построениями и запутанными духовными практиками. Ну и главное, там нет Христа. Поэтому апостол и предостерегает колосских христиан от этой опасности.

Казалось бы, какое отношение это имеет к нам, современным людям? Самое непосредственное. Порой кажется, что путь к духовному совершенству и ко спасению — особый путь. Для избранных. Для тех, кто овладел дополнительными знаниями путем особых интеллектуальных и духовных практик. Дескать, только в этом случае человек может встретить Истину. Поэтому часто и начинает блуждать человек по этой жизни. Тот путь, который предлагает ему христианство, кажется слишком банальным, детским, наивным. Сегодня апостол Павел четко и прямо заявляет нам: именно многосложность — это явный признак ложности. Бог же предельно прост. А потому и путь к нему доступен всякому. Единственное условие, которое человек должен выполнить, чтобы Его найти, — в простоте сердца довериться той Церкви, Которую Он некогда основал на земле, и постараться воплотить в своей жизни такие простые и понятные заповеди о любви к Богу и человеку.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем