Послание к Колоссянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

* Поделиться

Кол., 257 зач., III, 4-11.

Глава 3.

4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,

за которые гнев Божий грядет на сынов противления,

7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;

9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его

10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Образ, который предлагает своим читателям апостол Павел, — понятный и доступный. Во всех культурах одежда — пространство определённых смыслов, которые декларируются обществу. Одно дело — короткая юбка как символ распущенности, и совсем другое — монашеский подрясник до пят. Это — крайние позиции; и между ними протянулся достаточно широкий диапазон, в котором каждый конкретный человек сам определяет своё место. Как-то одна греческая монахиня мне сказала: я не представляю своей жизни без подрясника, он для меня — кожа, в которой я живу, отрёкшись от семьи и всего мирского, — и в этих словах скрыта глубокая правда. Для неё оказаться где-то без подрясника — не просто сменить одежду, а остаться с содранной кожей!

У каждого из нас есть «кожа, в которой мы живём». Причем это — не только одежда. Это абсолютно всё то, что обеспечивает наше взаимодействие с окружающим миром: домашняя обстановка, манера говорить, привычки — в том числе и обыденные реакции на те или иные обстоятельства. Апостол Павел предлагает внимательно всмотреться в эту одежду в свете Евангелия — и, осознав её ветхость, — сбросить. Но не для того, чтобы оказаться обнажёнными и беззащитными, нет, напротив: для того, чтобы облечься в другую, ту, которую предлагает нам Христос.

Вы никогда не пробовали сначала надеть шубу, а потом сверху — пиджак? Понятно, что ничего не получится. Пиджак разойдётся по швам. Точно также разваливается и христианская жизнь, если под ней не упраздняется всё то греховное, откровенно противное Христову учению, о чём и говорит апостол, — а именно страстная ненасытность — блуд, стяжательство, ярость, злоба. Живущий одними плотскими удовольствиями, жаждой накопительства, ненавистью и злобой — идолопоклонник, потому что все свои силы и время он отдаёт этому служению. И если всё это не сбросить, то Христовы одежды ну никак не получится надеть сверху!

Вот почему так важно уметь различать грех как преступление, выражение откровенной вражды с Богом, противодействие Ему — и грех как несовершенство и слабость. Одно дело — это воровство, и совсем другое — забывчивость, или подлость с предательством — и нерегулярность в молитве. Нельзя эти поступки помещать на одну плоскость — и грамотный священник никогда не пропустит без внимания на исповеди те грехи, которые действительно становятся стеной между человеком и Богом — как бы ни пытался исповедник их закамуфлировать кучей мелких прегрешений!

И если мы знаем, что на нашей совести есть такие грехи, которые — как тяжёлая шуба — пока мы её не сбросим в искреннем покаянии, то нам не получится надеть сверху светлые ризы веры, надежды и любви!

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем