Кол., 249 зач., I, 1-2, 7-11.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,
8 который и известил нас о вашей любви в духе.
9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
В отрывке, который только что прозвучал, апостол Павел обращается к христианам города Колоссы. Он говорит о молитве, которую возносит за них к Богу. Благодаря этому мы узнаем довольно много о сути молитвенного прошения о близких. Две важных мысли содержится в словах апостола.
Во-первых, мы узнаем, что молитва совершается ради того, чтобы человек «исполнялся познанием воли Божией». Иными словами, цель всякой молитвы — узнать волю Творца. Не случайно в молитве «Отче наш», которая была дана апостолам Самим Христом, мы говорим «да будет воля Твоя». Увы, но часто происходит совсем иное. Мы обращаемся к Богу для того, чтобы Он исполнил наши просьбы и решил наши проблемы. Мы стараемся побудить Его сделать что-то для нас, навязываем Ему свою волю. Однако при этом сами не отдаем себе отчета, насколько то, что мы выпрашиваем, будет для нас полезно. А потому зачастую и не получаем никакого ответа. Ведь нередко наше хочу идет в разрез с Его представлением, что для нас хорошо, а что плохо. Да и не только это. Наши бесконечные просьбы создают тот шум, который мешают нам услышать ответ Бога. Поэтому всякая молитва должна сводиться в конечном счете к тому, чтобы узнать, чего же Господь хочет от нас, а не наоборот. Лишь в этом случае мы можем приобрести подлинное знание и духовную мудрость. Иными словами, поймем и сможем применять в своей повседневной жизни глубокие истины христианства, сможем поступать достойно Бога.
Во-вторых, цель всякой молитвы, помимо обретения духовной мудрости, — получить силы для того, чтобы действовать соответственно этому знанию. То есть, Бог кроме того, что дает нам узнать Свою волю, дает способность эту волю исполнить.
Потому, каждый раз, когда будет обращаться к Творцу с прошениями, будем стремиться помнить эти два важных условия подлинной христианской молитвы.
Поддержать «Изумрудный город» — пространство для развития детей с инвалидностью

В фонде «Дети Ярославии» действует проект «Изумрудный город». Это пространство, где каждый ребёнок с инвалидностью может развиваться, раскрывать свои способности и находить друзей. Фонд организует для них разнообразный и полезный досуг. Дети вместе поют, танцуют, рисуют, участвуют в спектаклях, занимаются лечебной физкультурой, но главное — учатся общаться и быть самостоятельными.
Кристина Пушкарь посещает «Изумрудный город» уже 5 лет. Именно здесь у неё появились первые друзья, успехи в развитии и вдохновение к творчеству. Из-за внешних и умственных особенностей Кристине сложно находить понимание и поддержку в обществе. Но в «Изумрудном городе» её всегда ждут. Она может не стесняться быть собой. «Когда особенные дети получают большое количество любви, тепла, понимания и видят искреннее желание им помочь, они непременно меняются», — считает мама Кристины.
Не только дети с инвалидностью находят поддержку в «Изумрудном городе». Понимание, психологическую помощь и просто доброе участие обретают их родители. Многие из них включаются в организацию событий и жизнь фонда «Дети Ярославии».
Поможем сохранить такое нужное пространство для развития и радости в городе Ярославле. Поддержать проект «Изумрудный город», а также ребят с инвалидностью можно на сайте фонда «Дети Ярославии».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Советская ученая — тайная монахиня». Алексей Беглов
Гостем программы «Светлый вечер» был доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Алексей Беглов.
Разговор шел о выдающейся советской ученой, специалисте в области изучения туберкулеза, докторе биологических наук, тайной монахине Валентине Ильиничне Пузик (в монашестве — Игнатии). О ее судьбе, духовных размышлениях и об одной из ярчайших ее книг: «Божественная литургия». Валентине Пузик еще в молодости приняла тайный монашеский постриг, свою научную работу она воспринимала, как монашеское служение. Она прожила долгую жизнь: родилась в 1903г. и отошла ко Господу в 2004 г.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Мученица Татьяна Гримблит». Священник Анатолий Правдолюбов
Гостем программы «Светлый вечер» был клирик храма святителя Иова на Можайском шоссе священник Анатолий Правдолюбов.
Разговор шел о разных примерах подвига новомучеников, в частности о служении мученицы Татьяны Гримблит, посвятившей себя помощи заключенным.
Отец Анатолий приводит воспоминания Марии Николаевны Красноцветовой о Москве конца 1920-х годов, в которой привычные святыни исчезали, а город менялся на глазах. Вспоминается судьба священника Александра Тетюева и слова его дочери, передающие страх той эпохи и верность, которой жили их семьи.
Гость говорит о времени «первой безбожной пятилетки», о закрытии храмов и о результатах переписи 1937 года, неожиданно подтвердившей сохранение веры в народе.
Главная часть беседы посвящена мученице Татьяне Николаевне Гримблит. Отец Анатолий рассказывает о её юности, помощи заключённым и ссыльным, о её стойкости в ссылках, о словах о нательном кресте и о последних днях перед расстрелом на Бутовском полигоне. В завершение звучит напоминание о том, что её жизнь стала исполнением заповеди о любви к ближнему, которую она не откладывала ни при каких обстоятельствах.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер











