Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Гал., 210 зач., IV, 8-21.

Глава 4.

8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.

9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?

10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

19 Дети мои, для которых я снова в му́ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Жители Галатии — римской провинции центральной области Анатолии (нынешней Турции) — происходили от восточных кельтов (галлов), переселившихся с Балканского полуострова в III веке до Р.Х. Апостол Павел, проповедавший этим европейским переселенцам, был удивлён теплоте и радушию, с которыми был принят — несмотря на плохое самочувствие самого апостола. Через какое-то время Павел узнаёт, что с той же лёгкостью, с которой они слушали его, галаты послушались и других проповедников, возвещавших принципиально иное в сравнении с учением Павла: что только обрезание и соблюдение закона Моисея является абсолютным условием спасения во Христе. В то время среди апостолов ещё не было единого мнения о степени соблюдения требований иудаизма новообращёнными язычниками — что и послужило причиной конфликта. В словах апостола, которые мы сейчас слышали, сквозит искреннее недоумение: как же могло так получиться, что вы засвидетельствовали свою искреннюю любовь ко мне — всё время относились с таким благоговением, почтительностью и заботой, как если бы перед вами был Сам Иисус Христос — но вскоре забыли обо всём и увлеклись прямо противоположной проповедью? Апостол использует очень сильный образ долгих и мучительных родов — когда уже давно было бы пора родиться ребёнку, но всё никак не получается. Галатам критически не хватает с одной стороны, полного доверия Богу, с другой — духовного иммунитета к любым авторитетам. Если попробовать охарактеризовать состояние галатов современным языком, то их отношение — инфантильное, незрелое, безответственное, они легко увлекаются — но не имеют глубокого корня для устойчивости.

Перед нами — одна из проблем, с которой постоянно сталкиваются приходящие ко Христу. Потому что христианство — самая «взрослая» религия, которая ожидает от человека готовности вдумчивого и зрелого принятия решений без попытки переложить ответственность на какой бы то ни было внешний авторитет. Отсюда становится понятным, почему галатам было проще принять чёткие, выверенные веками правила жизни и обряды иудеев — где всё до мелочей было регламентировано Законом Моисея — даже при том, что для этого были неизбежны большие перемены в их образе жизни. То, что вкладывал в умы и сердца галатов апостол Павел, требовало не формального подчинения уже проторенной дорожке, а самостоятельного движения вперёд с осознанием полной внутренней свободы. И то, с какой лёгкостью галаты отвернулись от этой свободы, искренне возмущает апостола.

Но свобода, к которой призывает апостол — это вовсе не беззаконие и вседозволенность. Свобода во Христе — это готовность самостоятельно реализовывать в своей жизни не собственные, а именно евангельские идеалы, сообразуясь с временем и местом. «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» — говорит апостол Павел не только галатам, но и каждому из нас.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Моя Сибирь
Моя Сибирь
В середине XVIII века Ломоносов сказал: "Российское могущество прирастать будет Сибирью…». Можно только добавить, что и в духовном могуществе России Сибирь занимает далеко не последнее место. О её православных святынях, о подвижниках веры и  благотворительности, о её истории и будущем вы сможете узнать из программы «Моя Сибирь».
Пересказки
Пересказки
Программа основана на материале сказок народов мира. Пересказ ведётся с учётом повестки дня современного человека и отражает христианскую систему ценностей.
Сюжеты
Сюжеты
Каждая передача состоит из короткого рассказа «современников» о Божием присутствии в их жизни.
Философские ночи
Философские ночи
«Философские ночи». Философы о вере, верующие о философии. Читаем, беседуем, размышляем. «Философия — служанка богословия», — говорили в Средние века. И имели в виду, что философия может подвести человека к разговору о самом главном — о Боге. И сегодня в этом смысле ничего не изменилось. Гости нашей студии размышляют о том, как интеллектуальные гении разных эпох решали для себя мировоззренческие вопросы. Ведущий — Алексей Козырев, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ. В гостях — самые яркие представители современного философского и в целом научного знания.

Также рекомендуем