Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Гал., 210 зач., IV, 8-21.

Глава 4.

8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.

9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?

10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

19 Дети мои, для которых я снова в му́ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Жители Галатии — римской провинции центральной области Анатолии (нынешней Турции) — происходили от восточных кельтов (галлов), переселившихся с Балканского полуострова в III веке до Р.Х. Апостол Павел, проповедавший этим европейским переселенцам, был удивлён теплоте и радушию, с которыми был принят — несмотря на плохое самочувствие самого апостола. Через какое-то время Павел узнаёт, что с той же лёгкостью, с которой они слушали его, галаты послушались и других проповедников, возвещавших принципиально иное в сравнении с учением Павла: что только обрезание и соблюдение закона Моисея является абсолютным условием спасения во Христе. В то время среди апостолов ещё не было единого мнения о степени соблюдения требований иудаизма новообращёнными язычниками — что и послужило причиной конфликта. В словах апостола, которые мы сейчас слышали, сквозит искреннее недоумение: как же могло так получиться, что вы засвидетельствовали свою искреннюю любовь ко мне — всё время относились с таким благоговением, почтительностью и заботой, как если бы перед вами был Сам Иисус Христос — но вскоре забыли обо всём и увлеклись прямо противоположной проповедью? Апостол использует очень сильный образ долгих и мучительных родов — когда уже давно было бы пора родиться ребёнку, но всё никак не получается. Галатам критически не хватает с одной стороны, полного доверия Богу, с другой — духовного иммунитета к любым авторитетам. Если попробовать охарактеризовать состояние галатов современным языком, то их отношение — инфантильное, незрелое, безответственное, они легко увлекаются — но не имеют глубокого корня для устойчивости.

Перед нами — одна из проблем, с которой постоянно сталкиваются приходящие ко Христу. Потому что христианство — самая «взрослая» религия, которая ожидает от человека готовности вдумчивого и зрелого принятия решений без попытки переложить ответственность на какой бы то ни было внешний авторитет. Отсюда становится понятным, почему галатам было проще принять чёткие, выверенные веками правила жизни и обряды иудеев — где всё до мелочей было регламентировано Законом Моисея — даже при том, что для этого были неизбежны большие перемены в их образе жизни. То, что вкладывал в умы и сердца галатов апостол Павел, требовало не формального подчинения уже проторенной дорожке, а самостоятельного движения вперёд с осознанием полной внутренней свободы. И то, с какой лёгкостью галаты отвернулись от этой свободы, искренне возмущает апостола.

Но свобода, к которой призывает апостол — это вовсе не беззаконие и вседозволенность. Свобода во Христе — это готовность самостоятельно реализовывать в своей жизни не собственные, а именно евангельские идеалы, сообразуясь с временем и местом. «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» — говорит апостол Павел не только галатам, но и каждому из нас.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Тайны Библии
Тайны Библии
Христиане называют Библию Священным Писанием, подчеркивая тем самым вечное духовное значение Книги книг. А ученые считают Библию историческим документом, свидетельством эпохи и гидом в прошлое… Об археологических находках, научных фактах и описанных в Библии событиях рассказывает программа «Тайны Библии».
Прообразы
Прообразы
Программа рассказывает о святых людях разных времён и народов через известные и малоизвестные произведения художественной литературы. Автор программы – писатель Ольга Клюкина – на конкретных примерах показывает, что тема святости, святой жизни, подобно лучу света, пронизывает практически всю мировую культуру.
Еженедельный журнал
Еженедельный журнал
Общая теплая палитра программы «Еженедельный журнал» складывается из различных рубрик: эксперты комментируют яркие события, священники объясняют евангельские фрагменты, специалисты дают полезные советы, представители фондов рассказывают о своих подопечных, которым требуется поддержка. Так каждую пятницу наша радиоведущая Алла Митрофанова ищет основные смыслы уходящей недели и поднимает важные и актуальные темы.
Статус: Отверженные
Статус: Отверженные
Авторская программа Бориса Григорьевича Селленова, журналиста с большим жизненным опытом, создателя множества передач на радио и ТВ, основу который составляют впечатления от командировок в воспитательные колонии России. Программа призвана показать, что люди, оступившиеся, оказавшиеся в условиях заключения, не перестают быть людьми. Что единственное отношение, которое они заслуживают со стороны общества — не осуждение и ненависть, а сострадание и сопереживание, желание помочь. Это — своего рода «прививка от фарисейства», необходимая каждому из нас, считающих себя «лучшими» по сравнению с «падшими и отверженными».

Также рекомендуем