Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Гал., 202 зач., II, 11-16; Гал., 204 зач., II, 21 - III, 7.

Глава 2.

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.

12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.

13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

Глава 3.

1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Перед нами — интереснейший эпизод из самых ранних апостольских времен, а именно — столкновение между двумя апостолами: Павлом и Петром. Причина конфликта — двойственная позиция Петра в вопросе о необходимости соблюдения закона Моисея для принимавших христианство язычников. Находясь в Антиохии, Петр не навязывал вчерашним язычникам жёсткие требования, которым строго следовал всякий иудей — и прежде всего в вопросе чистой или нечистой пищи. Апостол Петр прекрасно помнил о данном ему откровении от Бога — что очищенное Богом — никак не может быть более нечистым.

Но стоило появиться сторонникам другого апостола — Иакова, строгого ревнителя сохранения иудейской традиции для любых христиан — Петр начал избегать контактов с христианами из язычников. Причина такого малодушия вполне понятна: кому охота прослыть либералом, тем более в среде фундаменталистски настроенных евреев? Именно за это лицемерие Петр и получает жёсткую отповедь со стороны Павла: ведь не только сам Петр вводит в смущение свежеобращённых язычников, но и его спутники и друзья, которые во всём стремятся подражать первоверховному апостолу!

Вскоре этот вопрос станет основной темой для первого апостольского собора, на котором и будет принято решение: ограничить весь объем требований Закона Моисея по отношению к обращающимся язычникам всего несколькими пунктами: избегать блуда, не есть идоложертвенной пищи и удавленины, и главное: не делать другим того, чего самим себе не хотят. Всё же остальное, что привычно воспринималось иудеями как абсолютная, неотъемлемая составляющая их веры — включая обрезание — признавалось более не нужным.

Чему учит нас эта апостольская история? Очень важному навыку: не бояться кризисов — ведь в каждом кризисе обязательно скрыто зерно новых смыслов, новых отношений, новых горизонтов!

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем