Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться
Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Гал., 198 зач., I, 1-10, 20 - II, 5.

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: 3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, 23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,- 24 и прославляли за меня Бога.

Глава 2.

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, 4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Dmitrij-Barickij-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Галатия — это область в центральном регионе Малой Азии. Свое название она получила от галатов, которые пришли сюда около III веке до н. э. и были, как говорят, потомками греков и кельтов. Нередко в Римской империи эту область также называли Галлия, а ее жителей — галлами. В свое время апостол Павел проповедовал здесь христианство и основал общину, которой и пишет свое послание. Отрывок, который мы только что услышали, — это вступление к нему.Причиной, которая побудила апостола написать это письмо, стали обвинения в его адрес. Дескать, то учение, которое он проповедует, не истинно. Оно не восходит ко Христу. Ведь Павел не входит в число его ближайших двенадцати учеников.Какой же аргумент приводит апостол в свое оправдание? Он просто рассказывает о своей жизни. Долгое время он был одним из самых яростных противников христианства. Еще юношей присутствовал при казни первого христианского мученика, Стефана. А затем некоторое время сам, лично преследовал и уничтожал христиан. Павел делал это не за деньги, не за какие-то преференции и не по злобе своей натуры. Он был уверен, что этого хочет Бог. Что христиане — зловредная, деструктивная секта. И задача благочестивого и богобоязненного человека очистить мир от этой скверны. А потому его вражда против последователей Христа была идейной. Такие люди ведут свою борьбу до конца, даже если это стоит им самим жизни. Что же должно было произойти, чтобы фанатично уверенный в святости своей миссии преследователь стал самым верным сторонником и проповедником Того, Кого он гнал с таким остервенением. Апостол говорит, что это личная встреча с Богом. Господь явился ему Сам, и он сердцем почувствовал, что воюет против Истины. Именно этот опыт она перевернула все в его душе. Это поразительное преображение, которое апостол подтвердил своей пламенной проповедью, убедило ближайших учеников Христа в его искренности. Они поверили ему и приняли его как равного. Именно эта личная встреча со Христом дает Павлу право говорить от Его имени и быть таким же Его свидетелем и проповедником, каким были Двенадцать апостолов, бывшие со Спасителем с самого начала Его земной проповеди. А потому и галаты не должны сомневаться в истинности того учения, которое он им проповедует. Оно восходит к самому ближайшему окружению Спасителя. Вот и все доказательство. Для кого-то покажется неубедительным. Но апостол подспудно высказывает важную мысль. Истина не нуждается в том, чтобы ее подтверждали при помощи стройной и логически непротиворечивой аргументации. Ее следует являть самой своей жизнью. Как говорил один современный богослов, ее невозможно доказать, но можно показать. Подлинность наших слов о Христе зависит в первую очередь только от этого.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем