Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Гал., 201 зач., II, 6-10.

Глава 2.

И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.

7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных

(ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников),

9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,

10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Продолжается чтение из послания апостола Павла к Галатам. Мы слышим, как изначальное отчуждение, с которым воспринимался Павел другими апостолами, начинает преодолеваться. Для спутников Христа Павел был странным и подозрительным: ведь его не было рядом с ними, когда вместе со Христом они ходили по Галилее и Иудее, он не видел чудес Христа, не переживал, как Его арестовывали и позорно убивали на Кресте, не был он и свидетелем Его воскресения. При этом та ревность, с которой Павел свидетельствовал язычникам о Христе, была совершенно необъяснимой: откуда у него столько сил, так много веры, почему в плане обоснования и тончайшего разбора ветхозаветного закона Павел оставляет позади себя вчерашних рыбаков и сборщиков податей? К тому же, Павел не требует от язычников принимать обрезание и соблюдать закон Моисея — что для самих апостолов ещё не стало нормой. Ещё бы здесь не быть подозрительными!

Однако в послании к Галатам мы видим, что доверие к Павлу у апостолов постепенно растёт, и причина тому — явное действие в нём благодати Божией. Осознавая неоспоримость этого, апостолы «подают Павлу руку общения», то есть включают его в свой круг — с одним только условием: чтобы он помог им в сборе средств для нуждающихся общин христиан. Что, собственно говоря, апостол и делает во время своих миссионерских путешествий.

Как, не режет вам ухо такой подход к решению проблемы неприятия Павла другими апостолами? На самом деле, здесь нет никакого подкупа: материальная помощь — лишь свидетельство искренности отношений между апостолами. Именно здесь проявляется ответственность ранних христиан по отношению к распределению земных благ: там, где есть избыток, необходимо определённую часть передать туда, где испытывается недостаток. И это — не просто «опция» христианской жизни, это и есть само её существо.

Буквально на днях я наблюдал такую картину. В притворе храма я повесил объявление о начале набора в одну православную школу психотерапии — с широким диапазоном цен. И вот вчера вижу: кто-то ручкой обвёл все указанные суммы и так размашисто написал: «Не верю! Деньги — не верю!» — пририсовав ещё и большой крест — вместо печати. Оставив в стороне этическую сторону такого «графити», подобный подход — очень показателен: если что-то предполагает оплату — значит, это точно нецерковное, недуховное, неправославное. Но если вдуматься — и именно об этом сегодня говорится в послании — забота о материальном обеспечении христиан — одна из важнейших составляющих христианского жительства! А вот убеждённость в том, что в Церкви «всё должно быть бесплатно» — пережиток советской эпохи, когда большая часть образовательных и культурных мероприятий была бесплатной — точнее, за них платило государство.

Быть христианином — это не только веровать в Иисуса Христа как своего Спасителя — но и нести ответственность за тех, кого Он поставил рядом с тобой. В том числе и в храме. И тот, кто «раскусил» важность помощи Церкви — прежде всего конкретным делом — знает, насколько это помогает поддерживать огонь веры и даёт смысла и радости куда больше, чем можно получить в других местах. И когда видишь, как искренний христианин, и без того достаточно загруженный в обычной жизни, вместо отдыха приходит помочь в храм — не можешь за него не радоваться за него: да, в нём слово апостола — живо и действенно, и руки этого человека — на самом деле — руки Христова Тела!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Первоисточник
Первоисточник
Многие выражения становятся «притчей во языцех», а, если мы их не понимаем, нередко «умываем руки» или «посыпаем голову пеплом». В программе «Первоисточник» мы узнаем о происхождении библейских слов и выражений и об их использовании в современной речи.
Мой Крым
Мой Крым
Алушта и Ялта, Феодосия и Севастополь, известные маршруты и тайный тропы Крымской земли. «Мой Крым» - это путешествие по знаменитому полуострову и знакомство с его историей, климатом и достопримечательностями.
Пересказки
Пересказки
Программа основана на материале сказок народов мира. Пересказ ведётся с учётом повестки дня современного человека и отражает христианскую систему ценностей.
Крестный ход сквозь века
Крестный ход сквозь века

Также рекомендуем