Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

Гал., 199 зач., I, 3-10.

Глава 1.

благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

5 Ему слава во веки веков. Аминь.

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как апостол со всей решимостью, не боясь оказаться неугодным в глазах людей, утверждает свою правоту. Но за что же он боролся? Что отстаивал с таким упорством?

Не секрет, что многие воспринимают христианство как систему строгих правил, которые необходимо исполнять, чтобы заслужить хорошее отношение Творца к себе. В то же время, если мы посмотрим на основную мысль послания к Галатам, то увидим, что она заключается в свободе человека. Апостол так и пишет: к свободе призваны вы, братья! Услышав эти слова, некоторые говорят: вот видите, все эти ваши правила — это просто ханжеские выдумки, а для апостола высшей ценностью оказывается свобода. Но если мы хотим быть честными, стоит напомнить, что у этих слов есть продолжение: «только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу». Апостол действительно боролся за свободу, но понимал ее совсем иначе, чем вседозволенность.

Итак, обратившись к галатам с устной проповедью, через время апостол узнаёт, что после него к ним пришли его оппоненты и стали убеждать в важности соблюдения ветхозаветного закона. Он учил галатов свободе во Христе, но свобода всегда пугает своей неопределенностью. Жизнь, наполненная конкретными правилами, спокойнее, ведь человек чувствует, что соблюдает волю Божию, а, значит, он на верном пути. Но апостол и не говорил о свободе от воли Божьей, он говорил о свободе от греха и формализма закона. Ребенку, который учится кататься на двухколесном велосипеде для начала прикручивают маленькие боковые колесики, для того чтобы они его поддерживали, но со временем, когда он обретает навык, то, что ему помогало, начинает его ограничивать. С ветхозаветным законом получилось именно так. Он был конкретен и очень понятен. По сравнению с ним закон любви мог показаться каким-то неопределённым и неконкретным... Когда проявлять милосердие, а когда строгость, в какой момент прощать, а в какой стоять на своем... Другое дело конкретные заповеди, в которых можно всё четко подсчитать и проконтролировать исполнение.

Обращаясь к галатам, апостол неслучайно напоминает им о том, что Христос умер, чтобы избавить нас от этого лукавого и злого века. Избавить от зла не столько внешнего, сколько от зла внутреннего, от склонности всё искажать и оправдывать, избегая решения настоящих проблем. Во Христе мы оказываемся способны побеждать грех и обретать подлинную чистоту, а не просто ритуальную, которая не могла очистить нас по-настоящему. Апостол рассказал галатам о смысле Христовой жертвы, и они поняли его и поверили ему... Но каково же было его удивление и негодование, когда он услышал, что они снова сомневаются и раздумывают, не вернуться ли им заодно и к закону Моисееву, ведь от его исполнения хуже не будет... Апостол не порицает иудействующих, не дерзает называть их благовествование иным, но путь, который они предлагают, считает ошибочным.

Становясь христианами, мы так же, как галаты, часто балансируем между греховной вседозволенностью и ригоризмом ветхозаветного закона, в то время как апостол призывает нас не впадать в крайности, но оставаться верными Христу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Мой Урал
Мой Урал
Сказки Бажова и строительство завода Уралмаш – все это об Уральской земле, богатой не только полезными ископаемыми, но и людьми, вчерашними и сегодняшними жителями Урала. Познакомьтесь ближе с этим замечательным краем в программе «Мой Урал».
ВЕРА и ДЕЛО
ВЕРА и ДЕЛО
«Вера и дело» - это цикл бесед в рамках «Светлого вечера». В рамках этого цикла мы общаемся с предпринимателями, с людьми, имеющими отношение к бизнесу и благотворительности. Мы говорим о том, что принято называть социально-экономическими отношениями, но не с точки зрения денег, цифр и показателей, а с точки зрения самих отношений людей.
Истории старого звонаря
Истории старого звонаря
На территории Андреевского монастыря в Москве, где находится Радио «Вера», можно встретить скромного, почти неприметного человека, спешащего подняться на колокольню. Но стоит ему забраться туда, как окрестности оглашаются неземным звоном. В этот момент вы с замиранием сердца останавливаетесь и думаете: «Надо же, какой талант! Талант от Бога!» И вы абсолютно правы: Петр Алексеевич Колосов — один из лучших звонарей столицы, а, может быть, и России. Но искусство звонаря — это лишь одно из многочисленных его дарований. Ведь Петр Алексеевич ещё и изумительный рассказчик! И в этом вы легко убедитесь, слушая программу «Истории старого звонаря»
Вселенная Православия
Вселенная Православия
Православие – это мировая религия, которая во многих странах мира имеет свою собственную историю и самобытные традиции. Программа открывает для слушателей красоту и разнообразие традиций внутри Православия на примере жизни православных христиан по всему миру.

Также рекомендуем