Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Гал., 200 зач., I, 11-19.

Глава 1.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,

12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Сегодня Церковь совершает празднование в честь святого равноапостольного великого князя Владимира. Выбор апостольского фрагмента обусловлен этим празднованием. В нем апостол Павел говорит о самом себе, он сообщает христианам Галатии о своем жизненном пути с тем, чтобы вернуть их доверие. Он не утаивает печальные страницы своей биографии и признает, что он «жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее», но потом Бог вмешался в его жизнь самым непосредственным образом, и «благоволил открыть» в апостоле «Сына Своего».

Легко догадаться, почему именно этот отрывок Нового Завета мы слышим в день памяти святого равноапостольного князя. Владимир, как и Павел, не был христианином с самого детства. Бог призвал их обоих в зрелом возрасте, и оба они внесли громадный вклад в дело распространения Евангелия Христова.

О выборе святого князя Владимира сказано и написано очень много. Историки пытаются понять причины, которые привели его к решению принять крещение в Восточной Греческой Церкви, да и вообще, стать христианином. Не удивительно, что они склоняются к тому, чтобы в качестве таковых причин объявить причины исключительно политического характера. Возможно, что это так. Церковь не спорит с историками, но Церковь видит Первопричину любого исторического явления в Боге. Да, Господь предоставляет действовать людям самостоятельно, Его Самого зачастую не видно, Он никаким видимым образом Себя не проявляет, что и дает нам возможность спустя столетия искать и находить причины тех или иных исторических процессов в исключительно земной плоскости.

Существуют попытки и обращение апостола Павла объяснить с сугубо материалистических позиций. Но мы верим самому апостолу, мы полагаем, что всё было именно так, как о том сообщил он сам. Истинная причина его обращения ко Христу состоит в том, что Бог избрал его «от утробы матери».

Обращение Павла — воля Божия. Так же, как и обращение святого равноапостольного князя Владимира. Конечно, и у апостола, и у князя была возможность не принять волю Божию и пойти совсем другим путем. Но они этого не сделали, они сумели свою волю подчинить воле Божией, и через это достичь той цели, к которой нас всех призывает Христос.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем