
Флп., 236 зач., I, 8-14.
8 Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; 9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, 10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.
12 Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, 13 так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, 14 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Апостол Павел пишет филиппийским христианам, что любит их всех любовью Иисуса Христа. Вообще, «любовь» — это еще одно русское слово, которое «вышло в тираж», оно настолько стерлось и затаскалось, что может означать абсолютно что угодно. И воспринимается нами также как угодно. Кто что хочет, то под ним и подразумевает. Любопытно, что в оригинальном греческом тексте стоит слово, которое при более точном переводе может особенно смутить современного читателя. Дело тут в том, что оно несет в себе оттенок вожделения и тяготения особой силы. К примеру, епископ Кассиан (Безобразов) перевел этот отрывок так: «я жажду по всем вам любовью Христа Иисуса». Апостол Павел в этом отрывке указывает на то, что очень сильно хочет видеть своих адресатов, в самом используемом им слове заключена некоторая страстность, которая может, а, значит, и будет истолкована как нечто неподобающее и грязное. Но далее апостол продолжает и говорит, что любит филиппийцев любовью Иисуса Христа. Святитель Феофан Затворник комментировал этот пассаж такими словами: «Поелику выразил он такую сильную пред сим любовь к ним; то, чтобы кто не подумал, что в этом есть что-либо плотское и корыстное, он Бога во свидетели призывает, что хотя точно сильно любит их до превожделенности, но эта любовь такова же, какою всех нас любит Иисус Христос, чистая, самоотверженная, более вам, чем себе, благ желающая». Вообще, христианская любовь имеет сверхъестественное происхождение. Она никак не связана с телесными чувствами, она — дар Святого Духа. По ней и по ее проявлениям можно понять, есть ли у человека общение со Святым Духом, знает ли он вообще об этом Духе. У такой любви нет ограничений, она объемлет собой всех и вся, она же лишена какой-либо сентиментальности, лучше всего ее описывает слово «самопожертвование». Но самопожертвование в этом случае проявляется не в отношении лишь определенного круга лиц, а простирается вообще на всех, оно не делает различия между людьми. По мысли одного из древних святых, мера такой любви есть бесконечность.
Апостол продолжает и пишет о том, что он молится «чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве». Получается, что любовь — это тот дар Святого Духа, который нуждается в постоянной работе, его нужно углублять и укреплять через разум. Такая любовь нуждается в свете ведения. Все тот же святитель Феофан Затворник сказал об этом так: «Познание здесь обнимает все христианское ведение, предмет которого не одни заповеди, но и все догматы и все другие предметы, которые входят в непосредственное соприкосновение с христианством. Только знание всего освещает как должно все пути жизни и сохраняет от неправых уклонений деятельную силу любви».
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.