
Евр., 317 зач., VII, 18-25.
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
20 И как сие было не без клятвы,- 21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- 22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Таинственный герой Библии, царь и священник Мелхиседек, вдохновил не одного писателя. В частности, Габриэля Гарсию Маркеса, в знаменитом романе которого «Сто лет одиночества» Мелхиседек появляется в образе мудрого и загадочного предводителя цыганского табора — Мелькиадеса. В романе цыгане регулярно приезжают в странный город Макондо, где все жители принадлежат к одной семье и страдают от неизбывного одиночества. Причиной их незавидной участи является нежелание и неумение любить. А к любви граждане Макондо стремятся страстно, но им постоянно что-то мешает. Чаще всего — гордость, упрямство, жестокость. Единственной отрадой для героев служит появление Мелькиадеса и его цыган. Те всегда привозят с собой какие-то диковины — забавные вещицы, неизменно радующие жителей Макондо и заставляющие их ненадолго забыть об одиночестве. Маркес, естественно, не случайно использует в своем повествовании образ Мелхиседека. Писатель был хорошо знаком с библейским повествованием. Книга Бытия, в которой появляется впервые загадочный царь Салима, говорит нам о великом благоговении, которое испытал Авраам при встрече с этим правителем. Неожиданный приход Мелхиседека становится для родоначальника евреев прикосновением к таинственной реальности, опытом переживания духовного мира. В сегодняшнем чтении апостол Павел называет Христа священником по чину Мелхиседекову. Это выражение, с одной стороны, указывает на то, что Спаситель по человечеству Своему не принадлежал к числу потомков Аарона и Левия — только мужчины, выходцы из этого рода, по закону Моисея имели право служить в Иерусалимском храме. Христос был потомком Давида, но в Его лице древнее постановление о священстве оказалось просто условностью. Ведь служение Спасителя не ограничивалось исполнением ритуалов и обрядов. Христос пришел в наш мир, чтобы разрушить его неизбывное одиночество, вызванное в жизнь грехом Адама и Евы. В их лице человечество разрушило общение с Господом, обрекло себя на существование без любви и благодати Неба. Мелхиседек, появившийся неожиданно в биографии Авраама, стал предвестником грядущих изменений. Царь Салима подобно Мелькиадесу Маркеса приносит с собой знаки иной реальности — хлеб и вино, символы Евхаристии. Спаситель, Небесный Первосвященник, приносит в жертву не ягненка или тельца, Он жертвует Собой и кровь Сына Божьего, пролитая на Голгофе, упраздняет пропасть между Богом и людьми, побеждает мрачное одиночество греха, от которого так страдал наш мир в эпоху Ветхого Завета.
Помощь для тех, кто однажды лишился дома и родных
В Петербургском приюте «Покровская община» те, кто по разным причинам лишились дома, могут начать новую жизнь. Здесь бездомным не только помогают встать на ноги, вернуть утраченные документы, но и вновь почувствовать себя людьми.
Сегодня в приюте живут восемь подопечных с тяжёлыми судьбами. Сергею Павловичу 64 года. Он приехал в Петербург из другой страны. Так случилось, что однажды он поссорился с родными и лишился дома. В скитаниях мужчина провёл долгие годы, перестал доверять людям и ожесточился. Поскольку у Сергея Павловича были проблемы с документами, он подрабатывал неофициально и на эти деньги мог позволить себе временный ночлег и еду. Сил на то, чтобы изменить свою жизнь у него просто не было. Но благодаря сотрудникам приюта «Покровская община» у него появился шанс многое исправить.
Измениться внутренне, найти опору и наладить дальнейшую самостоятельную жизнь бездомным в том числе помогают занятия с психологом. «Люди, которые перенесли много утрат, и лишились семейных связей, находятся в состоянии острого одиночества, тревоги и неопределенности. На них давит неблагополучно прожитая жизнь», — говорит психолог Наталья Александровна. Она с теплотой помогает им преодолеть тяжёлые переживания и вновь открыться миру.
Специалист работает четыре дня в неделю по 8 часов, поддерживая жителей приюта и его сотрудников. Однако сейчас у «Покровской общины» нет средств, чтобы оплачивать эту важнейшую работу.
Помочь приюту для бездомных в Санкт-Петербурге можно на портале «Милосердие.ру». Пусть у людей, однажды потерявших всё, и дальше будет возможность обретать здесь надежду и веру.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поддержать дела милосердия Марфо-Мариинской обители

Уже седьмой год Рождественская акция Марфо-Мариинской обители милосердия — «Гирлянда Добра» — дарит поддержку и утешение семьям, попавшим в беду, одиноким пожилым людям и болеющим детям из Москвы и области. Они не только получают в обители продукты, вещи, лекарства, психологическую, медицинскую и духовную помощь, но и обретают веру в Бога, добро и людей.
Ирина Борисовна — одна из прошлых участников акции «Гирлянда Добра». Много лет она работала в благотворительной организации, заботилась о других. А после выхода на пенсию заболела, и сама оказалась в сложной ситуации. В Марфо-Мариинской обители милосердия Ирина Борисовна обрела опору и надежду. Её окружили вниманием, помогли продуктами и лекарствами.

Среди тех, кто нуждается в поддержке сегодня — Даниэлла. Девочке необходимы развивающие занятия. У неё редкий синдром, жить с которым очень непросто. Но Даниэлла старается. Когда-то врачи говорили, что она вряд ли сможет сидеть. Однако девочка каждый раз всех удивляет. Сегодня это полный энергии жизнерадостный ребёнок, который много чему научился. Девочку вдохновляет творчество. Особенно талантливо у Даниэллы получается лепить поделки из пластилина. На развивающих занятиях в Марфо-Мариинской обители она раскрывает свои способности и обретает новые возможности.
Примите участие в акции «Гирлянда Добра» и поддержите Даниэллу и других подопечных обители. Для этого оставьте любой благотворительный взнос на странице акции. Ваша помощь позволит продолжать дела милосердия, которые больше века назад начала в обители Великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Казаки в Париже». Дмитрий Володихин

Дмитрий Володихин
В этом выпуске программы «Исторический час» вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным говорили о победе в Отечественной войне 1812 года, о входе русских войск в Париж и о роли казаков в этих событиях.
О значительном вкладе казачьих отрядов в победах в различных битвах, почему жители Парижа с ужасом ждали появления казаков, а в результате увидели их совершенно другими глазами, так что даже казачья форма повлияла на парижскую моду тех лет. Также разговор шел о том, как русские военные вели себя в Париже, и насколько разительно это отличалось от поведения французских войск в Москве несколькими месяцами ранее.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Казаки в Париже». Дмитрий Володихин
- «Роман «Авиатор» — исторический контекст». Анастасия Чернова
- «Святитель Иоанн Шанхайский». Глеб Елисеев
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов











