Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел
«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

Евр., 317 зач., VII, 18-25.

18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20 И как сие было не без клятвы,- 21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- 22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Таинственный герой Библии, царь и священник Мелхиседек, вдохновил не одного писателя. В частности, Габриэля Гарсию Маркеса, в знаменитом романе которого «Сто лет одиночества» Мелхиседек появляется в образе мудрого и загадочного предводителя цыганского табора — Мелькиадеса. В романе цыгане регулярно приезжают в странный город Макондо, где все жители принадлежат к одной семье и страдают от неизбывного одиночества. Причиной их незавидной участи является нежелание и неумение любить. А к любви граждане Макондо стремятся страстно, но им постоянно что-то мешает. Чаще всего — гордость, упрямство, жестокость. Единственной отрадой для героев служит появление Мелькиадеса и его цыган. Те всегда привозят с собой какие-то диковины — забавные вещицы, неизменно радующие жителей Макондо и заставляющие их ненадолго забыть об одиночестве. Маркес, естественно, не случайно использует в своем повествовании образ Мелхиседека. Писатель был хорошо знаком с библейским повествованием. Книга Бытия, в которой появляется впервые загадочный царь Салима, говорит нам о великом благоговении, которое испытал Авраам при встрече с этим правителем. Неожиданный приход Мелхиседека становится для родоначальника евреев прикосновением к таинственной реальности, опытом переживания духовного мира. В сегодняшнем чтении апостол Павел называет Христа священником по чину Мелхиседекову. Это выражение, с одной стороны, указывает на то, что Спаситель по человечеству Своему не принадлежал к числу потомков Аарона и Левия — только мужчины, выходцы из этого рода, по закону Моисея имели право служить в Иерусалимском храме. Христос был потомком Давида, но в Его лице древнее постановление о священстве оказалось просто условностью. Ведь служение Спасителя не ограничивалось исполнением ритуалов и обрядов. Христос пришел в наш мир, чтобы разрушить его неизбывное одиночество, вызванное в жизнь грехом Адама и Евы. В их лице человечество разрушило общение с Господом, обрекло себя на существование без любви и благодати Неба. Мелхиседек, появившийся неожиданно в биографии Авраама, стал предвестником грядущих изменений. Царь Салима подобно Мелькиадесу Маркеса приносит с собой знаки иной реальности — хлеб и вино, символы Евхаристии. Спаситель, Небесный Первосвященник, приносит в жертву не ягненка или тельца, Он жертвует Собой и кровь Сына Божьего, пролитая на Голгофе, упраздняет пропасть между Богом и людьми, побеждает мрачное одиночество греха, от которого так страдал наш мир в эпоху Ветхого Завета.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем