Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Евр., 309 зач., III, 12-16.

12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.

13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.

14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 15 доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».

16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Для того, чтобы понять смысл только что прозвучавшего отрывка, необходимо вспомнить историю, которая произошла с еврейским народом во время его исхода из Египта. Именно на эти события намекает апостол Павел. Под руководством Моисея Израиль направился из дельты Нила, в которой он жил в рабстве у египтян много лет, в Землю Обетованную, то есть Палестину. Даже если взглянуть на карту, то можно увидеть, что расстояние между этими двумя точками довольно небольшое. Чуть более 1000 км. Однако для еврейского народа это путешествие растянулось на сорок лет. Большую часть этого времени они блуждали по пустыне Синайского полуострова. В буквальном смысле топтались на одном месте, нарезая круги. В чем же причина такого продолжительного путешествия?

Дело в том, что люди не смогли по достоинству оценить тот дар свободы, который им предложил Бог. Они непрестанно упрекали Моисея в том, что у них нет возможности удовлетворить свои первичные потребности: нет крыши над головой, нормальной еды, уверенности в завтрашнем дне. То есть всего того, что у них было в Египте. Это казалось им катастрофой. Отсюда постоянный ропот, недоверие, забастовки и даже восстания. «Лучше сидеть на поводке у египтян, чем такая свобода», — говорили они. Все закончилось тем, что, когда Моисей привел их к границам Палестины, они отказались идти туда. Дескать, они не смогут одолеть воинственных и сильных жителей. И это несмотря на все поразительные чудеса, которые сотворил Господь на их глазах. Это есть ни что иное, как психология раба, которая формировалась у них на протяжении десятилетий рабства в стране фараонов. За это малодушие и неверие в силу Творца, Бог и выносит приговор: в Землю Обетованную не могут войти те, кто помнит вкус рабства. Они так и останутся лежать в пустыне. Палестина — земля для людей, которые доверяют Богу во всем. 40 лет — это вынужденный период карантина, на протяжении которого должно вырасти новое поколение, готовое принять дар свободы.

Вспоминая эту историю, апостол Павел и обращается к христианам. Ведь часто бывает, что в результате крещения в жизни человека мало что меняется. Кто не говорил себе: начну новую жизнь, но не сейчас. Начну жить по Евангелию завтра, с понедельника, с нового года. Все это и есть ни что иное как та самая психология раба. Все наши мысли, мечты, желания не во Христе, а в нашем собственном Египте. Месте, где нет Бога, но зато можно удовлетворять все свои прихоти. Именно поэтому часто Господь и не входит в нашу жизнь. Не потому что не хочет. А потому что мы не желаем Его видеть. Нам тяжело нести такую свободу. Поэтому и апостол Павел говорит, что у вас не должно быть завтра. В духовной жизни у вас должно быть всегда «ныне», то есть сейчас. Отказываться от тех привычек, которые нас порабощали, необходимо уже теперь, потому что даже терпение Бога имеет предел, и завтра может не наступить, как у тех израильтян, которые так и остались лежать в пустыне. И, напротив, лишь тот, кто найдет в себе силы и решимость довериться Богу, отказаться от тех греховных привычек, которые определяли его жизнь до этого, сможет войти в свою Землю Обетованную и обрести настоящую свободу.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем