Евр., 303 зач., I, 1-12.
Глава 1.
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Сегодня апостол Павел говорит нам об Иисусе как о главном Откровении Бога о Самом Себе, которое получило человечество. Бог избрал неожиданный формат языка для того, чтобы объяснить людям, каков Он на самом деле: не словами, не изощрёнными философскими формулировками, не посредством изящных искусств — а просто став человеком, из таких же плоти и крови, как и у каждого из нас. «Прииди и виждь» — красной нитью проходит сквозь всё евангельское повествование. О Христе недостаточно говорить: Его надо ощутить, увидеть непосредственно, пережить Его присутствие. Отсюда начинается очевидность Бога как самой главной реальности для человека: реальности, познакомившись лицом к лицу с которой, отпадает потребность в доказательствах.
Христианство переквасило античный мир именно благодаря силе своей «показательности»: разница между теми, кто ищут Бога — язычники ли, иудеи ли — и теми, кто Его нашёл — была слишком очевидной. «Откуда у них столько любви друг ко другу?» — это изумление античного мира при взгляде на христиан было всеобщим. Это было не меньшее изумление, как если бы мы увидели в «красной зоне» больницы человека без всяких индивидуальных средств защиты — и при этом абсолютно здорового. «Откуда у него такая устойчивость к столь агрессивному вирусу?» — спросили бы мы. «Может, у него какая-то невероятной силы прививка?»
Не менее удивляло окружающих способность христиан сопротивляться тому, перед чем оказывались уязвимыми все — от бедняков до аристократии — распущенности, обману, отчаянию, жестокости, своекорыстию. На фоне стоиков христиане выглядели какими-то загадочными «сверхфилософами» — которые получили этот «духовный иммунитет» к мирским страстям не в результате многолетних упражнений, а даром.
Но «духовная прививка» христиан — в отличие от обычной вакцины — не действует «автоматически». Вера без усилия не живёт: она неизбежно превращается в видимость, «кажимость» — о носителях такой веры апостол с горечью пишет в послании к Титу: «они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Тит.1:6). Главное усилие веры — это решимость быть верным Богу, верным той тональности Духа, которую и явил нам в Своей жизни Христос Спаситель! Отсюда, из Духа, Которым живёт человек, словно из глубинных недр, проистекает всё остальное: и мысли, и чувства, и дела. Если этот источник чист — на что и следует направлять в первую очередь усилия — то и производное также будет чистым и правильным.
Желаю всем в преддверии Рождества Христова прежде всего заглянуть каждому внутрь себя, в свой глубокий «колодец Духа» — и проверить, чиста ли и спокойна в нём водная гладь — чтобы неискажённо отразить пришествие в мир Божественного Света!
Помощь для православной службы «Милосердие-на-Дону»
77-летняя Валентина Антоновна вместе с мужем Александром Петровичем приехала в Ростов-на-Дону из села Красный Лиман, что в Донецкой области. Супруги еле спаслись от обстрелов. Пенсионеры долго прятались в разных домах и подвалах. А когда наступило временное затишье, быстро собрали самое необходимое, взяли своих четвероногих любимцев — собаку и кота — и на старенькой машине отправились искать безопасное место и новый дом. Беженцы сменили семь адресов, прежде чем добрались до пункта временного размещения в Ростовской области. Здесь они и живут по сей день, скромно, но главное — мирно. Если пенсионерам что-нибудь нужно — лекарства, продукты или вещи, на помощь им приходят сотрудники службы «Милосердие-на-Дону».
Под их патронажем сегодня находятся сотни людей, тех, кто попал в беду. Это жители Ростовской области, люди из других регионов, а также беженцы из Донбасса. Ежедневно в православной службе принимают заявки на помощь. Просьбы самые разные — кому лекарства нужны, кому продукты, одежда, и многое другое.
Поддерживать всех нуждающихся удаётся только благодаря участию отзывчивых людей и добрых партнёров. Московский благотворительный фонд «Мои друзья» уже неоднократно приходил на выручку проекту «Милосердие-на-Дону» и его подопечным — закупал и передавал необходимую помощь. В ближайшее время фонд отправит в Ростов-на-Дону большую партию средств гигиены. Узнать об этом больше и поучаствовать в важном деле можно на сайте: Моидрузья.орг
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Смыслы Таинства Крещения». Священник Григорий Геронимус
У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о смыслах и значении Таинства Крещения, а также о том, какие вопросы и недоумения могут возникать у желающих креститься и у крёстных — и как можно на них ответить.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.