
Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел
Евр., 333 зач., XII, 25-26; XIII, 22-25.
Глава 12.
25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
Глава 13.
22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.
23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.
25 Благодать со всеми вами. Аминь.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
В этих словах апостола Павла, обращённых к евреям, упоминается эпизод, далеко не самый приятный слушателям. Речь идёт об истории, когда Бог даровал Моисею закон на горе Синай — и величие этого события сопровождалось явными знамениями в виде землетрясения, молний, грома. Вот как описывает книга Исход: «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей» (Исх. 19:16–20).
Но, невзирая на такое очевидное свидетельство близости Господа Бога, оставшийся у подножия горы народ устал ждать возвращения Моисея — ждать в полной неопределённости — ведь из Египта-то они вышли — а что дальше, куда идти, кто их поведет — никто не понимал. И тогда они решили сами, своими силами, соорудить золотого тельца — чтобы получить хотя бы видимость некоего духовного покровительства и защиты. И когда Моисей спустился с горы, и увидел, как его народ чествует и поклоняется идолу — его гнев был неописуем. Евреи надолго запомнили, какую цену они заплатили за своё пренебрежение к явным знакам Божественного присутствия.
Апостол обращает внимание на эту историю не просто так: он использует традиционный для раввинов риторический приём «куда больше, чем» — если тогда, при исходе из Египта, Бог поколебал землю, чтобы подтвердить важность сказанного Моисею — то теперь Тот же Бог обещает поколебать не только землю, но и само небо — вот насколько высока значимость того, что Бог явил в лице Иисуса Христа.
От чего старается предостеречь апостол своих слушателей — а значит, и каждого из нас? От суетливости и нетерпеливости в вере. Мы редко задумываемся о том, что просто «быть в вере» — это уже подвиг. «Стоять в вере» — это вовсе не значит, что надо срочно «изничтожать неверных» и «бороться с отступниками». Это — куда легче, чем просто жить в состоянии тотальной неопределённости по всем фронтам — но при этом не падать духом, не унывать, быть радостным и благодарным — а не подавленным и ворчливым. Вера проявляет себя вовсе не в религиозном экстазе и фанатизме — источником которых чаще всего бывают причины вовсе не духовные. Самое яркое свидетельство веры — это способность оставаться верным Богу, верным своим ценностям жизни невзирая на полную противоположность среды, в которой приходится жить. Быть целомудренным — когда разврат — норма жизни. Быть милостивым — когда месть считается доблестью. Быть честным — когда ложью и обманом пропитано любое дело. Быть уважительным к достоинству другого — когда над ним все гогочут и тыкают пальцем. И это кажущееся маловажным неучастие человека в жизни по «стихиям мира сего» — а по сути, в «делах тьмы» — открывает в душе человека окно веры навстречу Богу, навстречу Его живительному и освежающему дыханию Духа.
Помоги же нам, Господи, не уставать упражнять своё сердце в добром несении подвига тихой и благодатной веры!
«Доброму дому» и онкобольным детям нужна помощь

Среди тысяч гостиниц в Москве есть одна особенная. Её постояльцы не платят за проживание и более того, получают там помощь. Это «Добрый дом» — первая в России благотворительная гостиница для онкобольных детей, а также их близких. Одновременно в ней находятся десятки семей из разных регионов, у которых нет возможности снимать жильё в Москве на длительное время. Для них «Добрый дом» — островок спокойствия, где есть домашний уют, продукты, нужные вещи, и, главное, поддержка.
Среди тех, кто делает жизнь постояльцев «Доброго дома» радостнее — волонтёры. Например, шестнадцатилетний Феликс Оганов. Школьник узнал об этом проекте от своих родителей, и тоже захотел ему помогать. Он сам организует для онкобольных детей игры, праздники и увлекательные занятия, привозит для них полезные гостиницы. К волонтёрству Феликс приобщает и одноклассников. Недавно они провели в «Добром доме» предновогодний мастер-класс. Ребята вместе с детьми мастерили ёлочные игрушки, создавая праздничное настроение. Такие события дарят маленьким пациентам позитивные эмоции и отвлекают от тех неприятностей, которые доставляет болезнь.

«Волонтёрство — не подвиг, а норма», — считает молодой человек. Несмотря на учёбу и спорт, он находит время на помощь другим, подтверждая, что добро может стать частью повседневной жизни.
Если вы тоже хотите делиться теплом и радостью, присоединяйтесь к волонтёрам проекта «Добрый дом» и помогайте онкобольным детям своим личным участием. Также поддержать подопечных благотворительной гостиницы можно прямо сейчас, оставив любой денежный перевод на сайте «Доброго дома».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Еда для Галины Фёдоровны и других нуждающихся в Омске
В городе Омске, при храме Рождества Христова, недавно открылась благотворительная столовая «Гостеприимный Авраам». Здесь волонтёры православной службы помощи «Милосердие — Крутая Горка» готовят для нуждающихся горячие и вкусные обеды — не менее 180 порций в день. Часть из них раздают в самой столовой, а остальное добровольцы отвозят в уличные пункты помощи, которые находятся в разных районах города.

Галина Фёдоровна регулярно приходит за горячим обедом в один из мобильных пунктов. Через полгода ей исполнится 80 лет. Из близких рядом никого не осталось, поэтому поддержка православных волонтёров для неё особенно важна. Бабушка берёт еду пять дней в неделю, но не только для себя. По мере сил она заботится и о соседке, которой трудно выходить на улицу.
Тех, кто как и Галина Фёдоровна оказался в непростой ситуации — много. И это не только пожилые люди, но и семьи с детьми, и те, кто лишился дома. Поддержите работу благотворительной кухни «Гостеприимный Авраам», чтобы у волонтёров была возможность кормить всех, кто приходит за помощью. Подарить людям тарелку горячего супа, а вместе с ней и надежду — просто. Для этого переходите на сайт православной службы помощи «Милосердие — Крутая Горка» и оставьте любой денежный перевод.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«28-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин
В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Кол.1:12-18) и Евангельского (Лк.17:12-19) чтений в двадцать восьмое воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти мучеников 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших, Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», святителя Иоасафа Белгородского, преподобного Даниила Столпника, святителя Спиридона Тримифунтского.
Все выпуски программы Седмица











