
Еф., 234 зач., VI, 18-24.
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых 19 и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, 20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно.
21 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, 22 которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.
23 Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
24 Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Издревле считалось, что Бог может говорить с людьми через Своих пророков. Для того, чтобы узнать о себе Его волю, достаточно найти такого человека и спросить, чего же от меня хотят небеса, как мне поступить, чтобы не совершить ошибки, которая может сказать негативно на всей моей жизни. Подобные проводники в другой мир существовали всегда и во всех культурах. Так, в античном мире своими пророчествами славилась пифии и сивиллы, жрицы греческих богов. В более примитивных культурах издревле существует институт шаманов. Да и в современном, цивилизованном мире, можно встретить разного рода гадалок, магов, экстрасенсов и других, кто готов за определенную сумму открыть человеку тайны другого мира. Чем все они похожи друг на друга? Для того, чтобы открыть человеку, что о нем думает высшая сила, им совершенно не важно, его внутреннее состояние. Говоря языком рыночных отношений, вы клиент. Ваше душевное расположение никак не влияет на качество откровения. Совершенно безразлично, верите вы в иной мир и высшую силу, или сомневаетесь, все сделают за вас. Так работает магия. Произносится магическая формула, совершаются ритуальные действия, и вот вам гарантированный результат.
Иначе обстоит дело в христианстве. Бога нельзя сделать заложником оккультных манипуляций. Он открывает свою волю лишь тогда, когда посчитает это необходимым. Тогда, когда это нужно для человека. Кроме того, Он учитывает готовность и способность человека расслышать и понять Его слово. Ведь оно должно прижиться в нашей душе, а не отскочить от нее как горох от стенки. Оно должно принести плод. Но и это еще не все. Он также учитывает духовное состояние того, кто говорит. Именно поэтому обращаясь к своим слушателям, апостол Павел просит у них, чтобы они усерднее молились за него. Это необходимо как для того, чтобы Бог дал ему слово, так и для того, чтобы те, для кого оно предназначено, смогли принять его, извлечь из него пользу.
Это очень важный момент. Христианство — это не религия формального обряда и ритуала. В первую очередь это религия живого, личного общения с Богом. С Ним необходимо поддерживать диалог так же, как мы поддерживаем его с близкими людьми. Это и становится доступным для нас в молитве. Лишь тот, кто умеет молиться, тот, кто постоянно понуждает себя к молитве, начинает понимать, что не всегда нам полезно услышать слово Божие в ответ на наши вопросы. Не всегда мы к этому готовы. Ровно как, он начинает понимать и то, что если Бог хочет нам ответить, то Его слово способно прийти к нам самым неожиданным путем: не только через пророка или священнослужителя, но и через простых людей, которые нас окружают, и даже через сами жизненные обстоятельства.
Воспрещён и запрещён — в чём разница?

Фото: Petra Reid / Unsplash
Запреты — явление распространённое и даже привычное. С детства, мы сталкиваемся с ограничениями: не беги, прекрати кричать, стой на месте, не лезь в лужу.
С одной стороны, без запретов невозможно, а с другой, иногда для приятного общения лучше бы заменить ограничения на пожелания и советы. Например: «Давай будем говорить тише» или «Просим не пользоваться выходом». Немного иначе обстоит дело с общественным порядком в людных местах. Тут без запретов не обойтись. И чтобы они воспринимались серьёзно, помимо штрафов используются специальные стилистически окрашенные фразы. К таким относятся сочетания со словами «воспрещён» или «воспрещается». Приставка «вос» имеет книжный оттенок. Она зачастую придаёт слову возвышенный тон: воспрял, воспел, воспарил, восславил. В Евангелии встречается слово «восклонился», что означает «поднялся, выпрямился». Слово «воспрещён» необычно для обиходной речи, стилистически ярче окрашено, более официально, поэтому мы подсознательно реагируем на него эмоциональнее, чем на нейтральное «запрещён». Ограничение можно выразить иначе, например, словом «закрыто», однако выражение «проход воспрещён» имеет статус непререкаемости.
Более нейтральный глагол «запрещается», как правило, не вызывает такого эмоционального отклика — это просто регламентирующее слово.
Ограничительные фразы мы зачастую используем и в общении с окружающими: «Я запрещаю тебе играть на компьютере». Или: «Я запрещаю тебе трогать мои вещи». Но вряд ли кто-то из нас скажет: «Я ВОСПРЕЩАЮ включать радио».
Да и вообще объяснить собеседнику, что вы чего-то не хотите, можно другими, более мягкими способами.
Все выпуски программы: Сила слова
Пусть 60 детей с тяжёлым нарушениями продолжат реабилитацию

«Мама, деда, Нина», — это одни из немногих слов, которые может произнести Матвей, хотя ему уже 7 лет. У мальчика врождённый порок развития мозга и тяжёлые двигательные нарушения. Он живёт вместе с мамой, бабушкой и дедушкой. Несмотря на свои физические и умственные особенности мальчик стремится быть активным и участливым к своим близким. Например, каждый вечер заботливо напоминает дедушке, что нужно закапать глаза. Семья старается многому научить Матвея, чтобы он стал более самостоятельным. Мама помогает сыну то кашу мешать, то салат делать. Вместе они режут овощи, затем выкладывают их на тарелку и поливают маслом. Матвей довольно смеётся. Это его любимый салат, который он готовит уже почти что сам.
Несколько лет назад мама узнала о Центре реабилитации Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие» в Москве. Именно здесь она обрела надежду на то, что Матвей сможет освоить многие навыки и движения.
Мальчика взяли в длительную программу реабилитации. Каждую неделю в центре с ним занимаются разные специалисты, и Матвей понемногу развивается. Теперь он уверенно сидит на стуле, осваивает общение, учится удерживать ложку, хорошо жевать, уверенно управлять руками и двигаться в ходунках. Ребёнок стал гораздо активнее, пытается играть вместе с бабушкой в пинг-понг на детской площадке.
На сегодня таких особенных подопечных, как Матвей, в Марфо-Мариинском центре реабилитации — 60. Каждый из них стремится быть в чём-то независимым от родных: свободно играть на детской площадке, общаться, пить компот из любимой кружки и много чего ещё.
Поддержать детей с тяжёлыми нарушениями и подарить им возможность посещать занятия со специалистами, можно на сайте Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Атаман Михаил Черкашенин». Дмитрий Володихин

Дмитрий Володихин
В этой программе «Исторический час» вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы обратились в 16-й век и говорили о первом знаменитом донском казачьем атамане Михаиле Черкашенине, о его участии в походе войск Ивана Грозного на Крымское ханство, а также о значительной роли в важных сражениях тех лет: в битве при Молодях, в котором был остановлен хан Девлет Гирей, а также в обороне Пскова от войск польского короля Стефана Батория.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Преподобный Серафим Вырицкий». Анастасия Чернова
- «Присоединение Астрахани к России». Александр Музафаров
- «Московское Страстное восстание 1611 года». Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов