Послание к Ефесянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

* Поделиться
Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Еф., 218 зач., I, 16-23.

16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, 21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Наверное, всякому из нас знакомо чувство радости о чем-то, что у нас или у наших близких получилось, о чем-то, что идет как нужно. Самое интересное, что это не зависит от того, задействованы мы сами в этом идущем или нет… Иногда получается просто радоваться от того, что все именно так, как должно быть.

Однако особенную радость у христиан вызывает успех не кого-нибудь из них, но Бога, Который непрестанно трудится в деле спасения и преображения, сотворенного им мира. Это может прозвучать странно и неожиданно, но это именно так, потому что мир не механическая машинка, он сотворен свободным, а значит взаимодействовать с ним можно только как со свободным. Может быть для кого-то кажется, что для всесильного существа загнать в угол, запугать, заставить подчиниться, не составляет труда, но у Бога другие цели. Он хочет не механической или вынужденной покорности, но хочет любви.

Похожую радость выражает в сегодняшнем чтении апостол Павел. Он говорит Ефесянам, что постоянно благодарит Бога за то, как именно сложилась их жизнь, потому что они были очень близкой и дорогой для него общиной. Можно представить себе, учитывая его переживания за тех, кому он проповедовал, какой это было для него радостью.

В то же время, он не считает их христианство своей заслугой, но воспринимает их как дар, за который стоит благодарить Бога в своих молитвах.

Может быть именно поэтому и все дальнейшее их развитие он так же приписывает Богу, чтобы Он даровал им Духа мудрости и познания.

Как часто, желая, чтобы дорогие нам люди спаслись, мы беспокоимся о них и всячески навязываем им правильную точку зрения. Даем читать книги, советуем кого-нибудь послушать… Все это, конечно, здорово, при том, что не стоит забывать главного: и они, и мы — дети Божии, и Он заботится о них не меньше, чем о нас и с педагогикой и умением у Него дела обстоят значительно лучше, чем у нас.

Прислушаемся к апостолу и поймем, что наше беспокойство важно, но не в нашей власти дать людям Духа мудрости и откровения, и значит надежда на Творца, и доверие к Его любви не менее ценно, чем наши собственные усилия.

Какого же просвещения мы ждем от Бога? О чем верующие знают, а не верующие должны узнать?

Апостол говорит о надежде, которая открывается нам в Боге. Надежде на то, что наша жизнь не сводится к мгновению между прошлым и будущим, но может стать частью жизни вечной, исполниться общения и радости.

Апостол говорит о том, что бывшие язычники разделяют богатое наследие народа Божьего, входя в Завет с Богом как с Отцом. Это значит, что вся та любовь и забота, которая была обращена к Аврааму, Моисею, Давиду- все это может стать достоянием любого, кто этого действительно захочет.

Наконец, он говорит о силе, которую Бог употребляет для того, чтобы действовать в нас… Эта сила велика, она побеждает смерть, ведь именно ею воскрес Христос… именно ею все покоряется Ему как главе Церкви.

Той Церкви, в которой присутствует полнота Божественной жизни, полнота Того, чьим присутствием наполняется мир.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем