Послание к Ефесянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Еф., 229 зач., V, 8-19.

Глава 5.

8 Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, 

9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

10 Испытывайте, что благоугодно Богу, 

11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

14 Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 

16 дорожа временем, потому что дни лукавы.

17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 

19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Среди раннехристианской живописи, яркие образцы которой встречаются уже в римских катакомбах, мы можем увидеть одно примечательное изображение — это птица феникс. Согласно легенде, феникс умирал, сгорая в огне, чтобы после вновь возродиться из пепла и опять разгореться ярким пламенем. Используя этот образ, первые христиане символически указывали на Христа Спасителя. Подобно огненной птице Он умер на кресте и на третий день воскрес. Его восстание от мертвых есть не что иное, как победа Бога над смертью и в конечном счете победа яркого света над тьмой. Это богословие огня и света содержится во многим местах Священного Писания. В виде огненного куста Господь является Моисею на горе Синай, яркое сияние исходит от Спасителя во время Преображения на горе Фавор, в виде огненных языков сходит Святой Дух на апостолов во время Пятидесятницы. Примечательно, что в славянском языке эта идея торжества яркого света присутствует в самом слове воскресение. Связь с крестом здесь только видимая. На самом деле корень этого слова восходит к старославянскому «кресало» — приспособление для получения огня, по сути, огниво. Поэтому воскресение — это именно воспламенение к новой жизни. Не случайно одно из величайших чудес православного мира, схождение благодатного огня в Великую Субботу, накануне Пасхи, также связано с пламенем. «Бог есть огонь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы», — говорит преподобный Серафим Саровский.

Об огне и свете рассуждает сегодня и апостол Павел. По его словам, человек должен находиться в единстве с их источником, то есть, с Богом. Только в этом случае у нас появится возможность двигаться в пространстве этой жизни, не спотыкаясь и набивая себе шишки, будто мы оказались в темной комнате, но идти уверенно, ровно и прямо словно днем по широкой дороге. Иными словами, лишь тот, кто сверяет свою совесть с духовным сиянием Евангелия, может четко видеть, какие поступки наполнят его жизнь и жизнь его близких радостью и миром, а какие могут погрузить его и окружающих во мрак уныния и отчаяния, словно в дурной сон. Поэтому, указывая на пример воскресшего словно птица феникс Спасителя, и обращается апостол к каждому: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем