Послание к Ефесянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

* Поделиться

Еф., 220 зач., II, 4-10.

Глава 2.

4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены, 

6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 

7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 

9 не от дел, чтобы никто не хвалился.

10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Мало чья жизнь по своей напряженности, трудностям, но, в первую очередь, по конечным итогам может сравниться с жизнью апостола Павла. Несмотря на все нестроения, среди которых он жил, апостол был уверен, что и он сам и все последователи Христа уже оживотворены со Христом, воскрешены с Ним и пребывают «на небесах во Христе Иисусе». Для апостола Павла такие утверждения не были лишь возвышенной фигурой речи. Он действительно так понимал совершенное Христом, он жил, исходя из этого понимания. Нам же своими словами апостол дает представление об основах христианского взгляда на человека, на его реальное состояние, на перспективы, на цель его существования и на спасение.

То, что верующие получают в таинствах Церкви и прежде всего в таинстве крещения, названо апостолом Павлом нашим оживлением из мертвых, спасением, воскресением и дарованием нам места одесную Бога на небесах. Конечно, мы знаем самих себя и свою жизнь, поэтому эти слова могут прозвучать как некое преувеличение, как некий художественный образ, бесконечно далекий от реального положения дел. Но если эти слова понимать не в буквально физическом смысле, а в духовном, то все недоумения снимутся сами собой.

Чтобы осознать то, каким должно быть духовное прочтение этих строк, нам надо вспомнить, что происходит в таинстве крещения. Погружаясь в крещенскую купель, человек умирает со Христом ради новой жизни с Ним. Соответственно, всякий крещеный человек в силу самого факта крещения призван к пребыванию в Иисусе Христе, и, следовательно, к оживлению, воскрешению и вознесению вместе с Ним. Один современный исследователь Нового Завета прокомментировал эти мысли апостола Павла такими словами: «В крещении некогда мертвые по своим грехам стали вновь живыми, но не прежней жизнью, а новым существованием. Они больше не живут в ожидании, что мир даст свой последний печальный ответ на их жизнь, имеющую свое основание в „биологии“, но живут, исходя из опыта, что их жизнь наполнена радостным смыслом предвкушения блаженной вечности и имеет отныне основание в Боге. Поэтому верующие уже имеют свое „место на небе“, хотя они еще живут на этой земле. Все это надо понимать как жизнь в Теле Христовом, которое есть Церковь (Еф. 1:22-23), сфера проявления Божественной спасительной воли. Именно это отмечается в высказывании о том, что Бог нас с Ним воскреси, и спосади на небесных во Христе Иисусе. Хотя Церковь и в мире, христиане, будучи „во Христе Иисусе“, — уже на небесах».

Из всего этого следует тот вывод, который делает апостол Павел: «мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Сам апостол осознал и исполнил свое предназначение самым полным и совершенным образом. Для него слова об уже свершившемся собственном оживлении из мертвых, спасение и воскресении не были лишь возвышенной теорией, он жил так, как предназначен жить каждый христианин, он посвятил свою жизнь добрым делам, к которым призывает и нас — его учеников и последователей.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем