
Недавно поймала себя на мысли, как часто мы радовались в детстве. Буквально всему. Ну, например, большим событием для меня всегда была радуга на небе после дождя! Я прилипала к окну и с упоением её рассматривала — какое чудо! Или когда самолёт оставлял на небе белый след. А уж про первый снег и говорить не приходится! Радовались подаренной конфете, купленному эскимо, очередному выпуску передачи «Спокойной ночи, малыши!». Радовались, когда была рада мама. Да просто — радовались, что мы есть.
С возрастом эта радость куда-то исчезла. Нет, я и сейчас задержусь, чтобы полюбоваться ярким месяцем, появившимся в ночном небе, и обязательно понюхаю первую белую сирень около дома. Но это, скорее, будут преходящие повседневные мелочи, нежели большие жизненные события, наполненные ликованием. А ведь и Псалтирь, и святые Апостолы призывают нас, христиан, радоваться. «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся ему с трепетом», «Служите Господу в веселии, предстаньте пред Ним в радости», — пишет псалмопевец. «Всегда радуйтесь», — повелевает через апостола Дух Святой. Так что же для верующего человека значит радоваться?
Практически все святые отцы объясняют это перманентное состояние радости как радость в Господе. «Истинная радость христиан состоит в Боге», — пишет святитель Тихон Задонский. Это их сокровище, утешение, радость и увеселение». А святитель Иоанн Златоуст утверждает: «Подобно тому, как бесконечен Бог, так и радость, которая исходит от Бога, бесконечна; она всегда течёт, всегда цветёт и никогда не иссякает». Что такое радость о Господе, объяснил преподобный Антоний Великий: «Делом исполнить какую-либо заповедь с радостью, во славу Божию — вот что есть радость о Господе».
Значит, действительно, когда ходишь с Богом, когда живёшь в мире с Ним и с самим собой, то есть выполняешь Его заповеди, начинаешь, подобно ребёнку, радоваться простым вещам. Если совесть чиста, мир вокруг видится прекрасным в деталях! Когда радуешься Воскресению Христову, радуешься и отблескам Рая на земле. Восхищаешься красотой и гармонией созданного Богом мира.
Автор: Ольга Цой
Все выпуски программы Частное мнение
16 июля. О вечной жизни

Во 2-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
О вечной жизни — епископ Черняховский и Славский Николай.
Как мы представляем себе рай? Это место, где находиться хорошо и приятно. Но дело в том, что «хорошо» для каждого из нас разное: кому-то нравится тепло, кому-то прохлада, кому-то нравится классическая музыка, кому-то тяжелый рок. И Бог, который благословил это разнообразие, дал человеку возможность и свободу выбирать то, что ему нравится, едва ли будет строить всех по одной линейке.
Бог — это высший разум, самый мощный интеллект во Вселенной. Бог — это совершенная любовь. И Бог всегда удивляет. Об этом писали святые отцы. Первое, что человек испытывает при познании Бога, — это удивление.
Так что же может уготовить Бог любящим Его? Ответ прост: Он может уготовить Себя. Потому что нет на Земле в материальном мире того, что можно сравнить с радостью общения с Богом, с радостью созерцания Бога.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О подвиге Мученика Иакинфа Римского

Сегодня 16 июля. День памяти Мученика Иакинфа Римского, пострадавшего за Христа в 108 году.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Святой Иакинф жил в Риме на рубеже I и II веков и служил при царском дворе. Христианство ещё было редким явлением, видимо, поэтому Иакинфу долгое время удавалось скрывать своё исповедание. Но однажды ему всё-таки надлежало принять участие в пиршестве при дворе. Это означало жертвоприношение. Святой отказался.
Расплата за тайное христианство была жестокой: Иакинф был казнён, а тело его было оставлено без погребения, но пребывало нетленным, хранимое ангелом, говорит Житие. После оно было перенесено в родной город Кесарию. Отсюда другое наименование святого — Иакинф Каппадокийский.
Пример святого мученика учит нас тому, что привычный ход вещей может внезапно прерваться, и нам придётся дать отчёт в нашем православном исповедании. Поэтому следует воспитывать в себе молитвенную готовность к этому.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О почитании святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси

Сегодня 16 июля. Церковь празднует Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, жившего в 17 веке.
О его почитании — протоиерей Владимир Быстрый.
Его земная жизнь трагически прервалась в 1569 году по воле царя Иоанна Грозного, чьего гнева он не устрашился, обличая беззаконие.
Божьим промыслом в 1646 году Патриарх Иосиф повелел торжественно открыть мощи святителя Филиппа на Соловках. Они были переложены в новую раку и выставлены для поклонения в Преображенском соборе.
А в 1652 году наступил момент великого покаяния и торжества правды. Будущий патриарх Никон, тогда митрополит Новгородский, предложил перенести мощи святых мучеников и иерархов, включая Филиппа, в Москву.
И вот, по благословению патриарха, владыка Никон лично отправился за мощами святителя Филиппа в далёкие Соловки. Путь святыни в столицу стал триумфом истины над неправдой.
Царь Алексей Михайлович, праправнук Грозного, вложил в руку святителя покаянную грамоту, моля о прощении грехов своего предка, символически склоняя царскую власть пред властью небесной правды.
Москва с ликованием встретила своего невинно изгнанного пастыря. Десять дней его мощи пребывали в центре Успенского собора под непрерывный пасхальный звон колоколов, а затем обрели вечное упокоение у южной двери алтаря.
И память об этой встрече жива до ныне. На том самом месте, где москвичи впервые поклонились возвращённой святыне, был воздвигнут крест. Отсюда пошло название «Крестовская застава» — вечный памятник покаянию, торжеству святости и незыблемости духовного подвига святителя Филиппа.
Все выпуски программы Актуальная тема