
Анастасия Коваленкова.
Фото из личного профиля на Facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации).
Проснулась я от того, что кто-то снаружи избы по брёвнам лазает, коготками цепляет. Звенящий такой звук, по еловым толстенным брёвнам... Лежала-думала, белка или дятел? Кошки мои тоже, все втроём, уселись на кровать — смотрят на стену, в недоумении. От любопытства полезла я в форточку, глядеть. Вся извернулась... Белка. Паклю из избы дерёт, уж полный рот набрала, утепляется значит... Надо будет ей на лавочку ком пакли сложить, каждую зиму дань такую плачу. Я-то уже утеплилась, у меня ковры уложены.
А кругом прилёг первый снег. Значит, пора печь два раза в день топить. Воду уже из ручья ношу, насосы сняли. Бочки в садах слили, все вверх дном стоят. Замёрзла последняя редька на огороде...Соседка-подруга перебралась вчера в город, у неё сени холодные, не сдюжит дом в мороз... Муж мой — ещё когда приедет...Не загрустить бы.
Что там на сегодня? Печь растоплю, зверям корм задам, лапник пойду-нарублю — жасмин обмотать, остальное всё уж укрыто. И... корзину буду плести! Вот только почту гляну...
А связи нет! Вообще. Деньги кончились? Нет. Серёжу, мужа набираю, узнать, что это с интернетом. А — сбой в телефоне, не достать Серёжу.
Ни с кем нет связи, никакой. Тааааааккк! Ужас.
Собралась. Сконцентрировалась. Сгруппировалась.
Главная беда в том, что про корзину я не всё ещё знаю. Я же только учусь плести корзины, уроки беру в интернете. А у меня там такое хитрое плетение на боковине, в три лозы — вот его не помню... А если образец здесь, в деревне найти? Оделась, пошла по соседним домам. Пустые они уже, хозяева уехали, Но мы же все знаем, где у кого ключи. В третьем доме, в дровянике, нашла разломанную корзину с хворостом. Как раз те самые три лозы по низу! Обхватив корзину, поспешила я скорее домой, плести.
А дома-то — телефон звонит-разрывается! И интернет попискивает сообщениями! И печь потрескивает дровами!
И настала у меня полная радость.
Так весело!
А ведь это Бог мне настроение наладил, ловко так, хитро. Грусти теперь нет и в помине.
Сижу вот, в три лозы плету, и думаю:
Это сколько же у меня всякого счастья есть... Всего лишь связь вернули — а как здорово стало! Неужели, чтобы мы радовались, надо отнять, за спину спрятать, а потом: «Ладно, я пошутил.», и вернуть? Бедный Бог, сколько же у него с нами возни. Из-за нашей невнимательности, неблагодарности...
Сижу теперь, плету, а сама — счастье своё пересчитываю в уме. Чтобы Его мелочами не беспокоить. Надо бы мне самой уметь счастье ценить.
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
7 ноября. О творчестве и мировоззрении Арсения Введенского
Сегодня 7 ноября. В этот день в 1844 году родился русский литературный критик, историк литературы Арсений Введенский.
О его творчестве и мировоззрении — протоиерей Артемий Владимиров.
Сын диакона, окончивший семинарию, он сначала пробовал свои силы в качестве домашнего учителя. Не забудем, что домашнее образование в дворянских гнёздах было весьма и весьма плодотворным и давало отличные результаты, поскольку общение от уст к устам, от сердца к сердцу учителя и ученика ознаменовывалось глубоким постижением предмета.
Сам Арсений Введенский мало-помалу восходил к глубокому профессионализму как рецензент, литературный критик. В кругу его деятельности оказывались такие имена, как Ломоносов, Достоевский, Гаршин, многие другие писатели, что позволило Арсению Введенскому стать одним из наиболее заметных рецензентов, под редакцией которого печатались самые знаменитые прозаические произведения XIX столетия.
Ценно то, что Арсений Введенский соглашался с Пушкиным: искусство должно быть величаво. Он был далёк от мысли назвать произведением искусства такое сочинение, которое распространяло бы запах растления, разврата, что, к сожалению, имело место в начале XX столетия после снятия всех и всяческих цензурных запретов.
Поэтому нам нужны такие литературные критики и рецензенты, как Арсений Введенский, люди не только прекрасного литературного вкуса, но и нравственного чувства, лучшим критерием которого является христианское мировоззрение и мироощущение.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О собирании духовных плодов со Христом

В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
О собирании духовных плодов со Христом — игумен Назарий (Рыпин).
Человек не может совершать добрые дела сам по себе. Если они не посвящены Богу и не исполняются ради заповеди Божественной, а ради того, чтобы уподобиться Христу, то, по сути, человек причиняет себе вред, потому что он делает это из тщеславия, из какого-то самодовольства, самолюбования, быть может.
И в конечном счёте, если это не посвящено вечности, то человек лишает себя этой вечности, не уподобляясь Христу.
Потому что смысл нашего обожения, цель нашей христианской жизни — стать похожими на Христа, обрести те свойства, хотя бы в малой степени, которые имеет Христос: любовь, милосердие, кротость, долготерпение, смирение глубочайшее.
То, в чём мы должны стать похожими на Христа, то, что иными словами называется богоподобие.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О подвиге апостола Павла

В 4-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Помните мои узы».
О подвиге апостола — протоиерей Константин Харитонов.
Много доброго и светлого в этом мире завоевывается зачастую через страдания. И есть такие люди, которые положили свою душу за это. Сам Господь положил Свою жизнь ради нашего спасения. И апостолы пошли таким же путём.
И апостол Павел, когда вспоминает свою жизнь, он вспоминает в первую очередь то, чего претерпел. Не для того, чтобы просто так или иначе похвастаться этим, а, во-первых, и нас укрепить в делании добра и терпении того, что происходит с нами, когда мы совершаем какое-либо доброе дело.
И чтобы мы, помня узы, страдания, некие заключения в темнице наших святых угодников Божиих, в частности апостола Павла, мы должны помнить, какой ценой это всё проповедано, и что истина открывается как раз в этих страданиях, в этих подвигах любви ради нашего же спасения.
Когда апостол Павел говорит о том, чтобы помнили мы его узы, он, конечно же, в первую очередь просил и о молитвах христиан, которые тогда жили, чтобы они укрепляли его в его терпении, в его страдании за Христа.
Потому что даже святые угодники Божии, которые своими молитвами помогали другим, тоже нуждались в молитвах других. Так устроено Богом, чтобы мы не превозносились своими молитвами и не мнили, что мы можем быть независимы от других. Нет, мы друг от друга зависимы в любви и в молитве за каждого и о каждом из нас.
Все выпуски программы Актуальная тема







