
Янни Ролански
Недавно на книжном клубе мы обсуждали книгу «Полианна», это история о девочке, которая играла в радость — в любой ситуации находила, чему можно порадоваться.
Все началось с того, что она хотела куклу на день рождения. Но вместо заветного подарка ей достались костыли. Так вышло потому, что ничего другого у социальной помощи не оказалось. Тогда папа предложил ей поиграть в радость и найти в этом событии что-то хорошее, то чему она сможет радоваться. Эта игра стала для главной героини образом жизни.
Когда на книжных клубах мы читаем книги и обсуждаем, то обращаем внимание на разные моменты. В этом я вижу большую ценность обсуждений. Потому, что делиться своими мыслями и слушать, что другие думают, очень важно. Ведь все мы видим по-разному.
И вот один мальчик мне говорит
— Так Полианна никогда не горевала, она всегда радовалась.
— Неужели ей никогда не было плохо? — спрашиваю я.
— Но она же всегда радовалась.
И тут не поспоришь.
Но если мы выделяем только эту мысль, мы закрываем глаза на моменты, когда наша героиня могла проплакать всю ночь на пролет от обиды. Мы можем не заметить ситуации, когда ей было грустно, или когда она совершенно не понимала, чему радоваться. А таких моментов в книге много. Особенно в финале, где Полианна вдруг понимает, что, возможно, никогда не сможет ходить.
Вообще, на долю этой девочки выпало огромное количество трудностей. Но она рассказывает, что, когда ее папе было плохо, он обращался к Библии, потому, что она полна радостных текстов.
И когда отец это обнаружил, ему стало стыдно, что он так мало радуется. А Полианна приняла решение — находить повод для радости в любой ситуации.
Ведь радость — это именно решение.
Девочка поняла, что если Господь дает нам такое повеление, то Он даст нам и благодать для того, чтобы это повеление исполнить.
Я предлагаю не просто читать книгу о Полианне, но непременно практиковать и прокачивать свои мускулы радости, чтобы они заработали!
После того книжного клуба я решила бросить себе вызов, или, как говорится сегодня — устроить челлендж — перечитать Евангелие и отыскать там все места о радости. Так я узнала, что апостол Матфей не очень часто использовал это слово в своем повествовании. У него все достаточно серьезно. А вот Лука был учеником, который непрестанно радовался. И его Евангелие я бы назвала самым радостным из всех.
Но какими бы по характеру ни были ученики Христовы, и какой бы язык повествования они не использовали — радость в Библии незримо присутствует везде, в каждой строчке.
Вот так книги вдохновляют нас на изучении Библии, а героини таких книг убеждают, что какой бы сложной ни была ситуация — нам действительно всегда есть чему радоваться.
Автор: Янни Ролански
Все выпуски программы Частное мнение
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема