
Янни Ролански
Недавно на книжном клубе мы обсуждали книгу «Полианна», это история о девочке, которая играла в радость — в любой ситуации находила, чему можно порадоваться.
Все началось с того, что она хотела куклу на день рождения. Но вместо заветного подарка ей достались костыли. Так вышло потому, что ничего другого у социальной помощи не оказалось. Тогда папа предложил ей поиграть в радость и найти в этом событии что-то хорошее, то чему она сможет радоваться. Эта игра стала для главной героини образом жизни.
Когда на книжных клубах мы читаем книги и обсуждаем, то обращаем внимание на разные моменты. В этом я вижу большую ценность обсуждений. Потому, что делиться своими мыслями и слушать, что другие думают, очень важно. Ведь все мы видим по-разному.
И вот один мальчик мне говорит
— Так Полианна никогда не горевала, она всегда радовалась.
— Неужели ей никогда не было плохо? — спрашиваю я.
— Но она же всегда радовалась.
И тут не поспоришь.
Но если мы выделяем только эту мысль, мы закрываем глаза на моменты, когда наша героиня могла проплакать всю ночь на пролет от обиды. Мы можем не заметить ситуации, когда ей было грустно, или когда она совершенно не понимала, чему радоваться. А таких моментов в книге много. Особенно в финале, где Полианна вдруг понимает, что, возможно, никогда не сможет ходить.
Вообще, на долю этой девочки выпало огромное количество трудностей. Но она рассказывает, что, когда ее папе было плохо, он обращался к Библии, потому, что она полна радостных текстов.
И когда отец это обнаружил, ему стало стыдно, что он так мало радуется. А Полианна приняла решение — находить повод для радости в любой ситуации.
Ведь радость — это именно решение.
Девочка поняла, что если Господь дает нам такое повеление, то Он даст нам и благодать для того, чтобы это повеление исполнить.
Я предлагаю не просто читать книгу о Полианне, но непременно практиковать и прокачивать свои мускулы радости, чтобы они заработали!
После того книжного клуба я решила бросить себе вызов, или, как говорится сегодня — устроить челлендж — перечитать Евангелие и отыскать там все места о радости. Так я узнала, что апостол Матфей не очень часто использовал это слово в своем повествовании. У него все достаточно серьезно. А вот Лука был учеником, который непрестанно радовался. И его Евангелие я бы назвала самым радостным из всех.
Но какими бы по характеру ни были ученики Христовы, и какой бы язык повествования они не использовали — радость в Библии незримо присутствует везде, в каждой строчке.
Вот так книги вдохновляют нас на изучении Библии, а героини таких книг убеждают, что какой бы сложной ни была ситуация — нам действительно всегда есть чему радоваться.
Автор: Янни Ролански
Все выпуски программы Частное мнение
Антон Чехов «Три сестры» — «Искусное притворство»

Фото: Piqsels
Самообман бывает очень искусным. Особенно, когда обманываемся мы насчёт своих собственных душевных качеств. Антон Павлович Чехов в пьесе «Три сестры» дал иллюстрацию подобному душевному камуфляжу.
Главные героини пьесы — сёстры Ирина, Маша и Ольга, тонкие, умные, чуткие девушки, живут мечтой уехать из провинциального городка в Москву. Их брат Андрей недавно женился на Наташе, которая исподволь старается выжить сестёр из дома. Казалось бы, всё просто. Сёстры — хорошие, Наташа — плохая. Но вот один из эпизодов пьесы «Три сестры» побуждает задуматься.
Старая няня Анфиса, устав, присаживается. Наташа гневно кричит: «При мне не смей сидеть! Встань! Ступай отсюда!» Няня выходит, Ольга взволнованно говорит: «Наташа, ты сейчас так грубо обошлась с няней. Пойми, милая... я не переношу этого. Подобное отношение угнетает меня, я заболеваю...». Няню Ольга упоминает лишь вскользь. Монолог — весь про саму Ольгу, про её переживания. Но, возможно, трагедия трёх сестёр заключается не в том, что им не удаётся уехать в Москву? Не скрываются ли под их тонкой душевностью самые обыкновенные чёрствость и душевная глухота? А если преодолеть эту чёрствость, то может и свой родной провинциальный городок покажется раем?
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
26 октября. О почитании святой великомученицы Златы

Сегодня 26 октября. Воспоминание чуда великомученицы Златы в Скопье в 1912 году.
О почитании святой — священник Стахий Колотвин.
Нередко в истории церкви бывает, что посмертные чудеса святых людей — они больше запоминаются, более масштабны, чем чудеса прижизненные. Более того, при жизни и чудес может никаких не быть сверхъестественных. Просто человек в своей жизни приблизился ко Христу, наследовал Царствие Небесное, и, уже оказавшись там, ходатайствует за своих близких, за тех, кто обращается к нему с просьбами, и Господь посылает чудеса уже только после смерти.
Одним из этих случаев является мученический подвиг простой сербской — или, болгары считают, болгарской, македонцы считают, что македонской, — девушки, которую звали Злата. Причём тоже можно встретить, что её звали Хриса. Ну, Хриса — это всего лишь Злата на греческий манер, а греки, как мы помним, тоже соседствовали рядом с этими тремя балканскими славянскими народами.
И вот эта простая девушка, дочка небогатого крестьянина, которая прославилась, по сути, тем, что решила не соглашаться (даже ради богатого, сытого замужества за иноверцем, но ради которого нужно было отречься от Христа) перейти в ислам, и поэтому была страшно умучена, и прославилась она как раз этим мученическим подвигом. А чудес никаких не было.
Но спустя 100 лет, когда начались балканские войны, и в союзе православные маленькие государства, которые бросили вызов могучей Османской империи, освобождали свои родные земли, то уже над столицей нынешней Македонии — Скопье — явилась девушка, которая направила сербские войска, и османские войска в страхе бежали. Родные земли были освобождены, и в храмах снова стала совершаться Божественная литургия, вплоть до наших дней.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 октября. О Христе, объединяющем всех его учеников

В 1-й главе послания апостола Павла к галатам есть слова: «Ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня».
О Христе, объединяющем всех его учеников — священник Николай Дубинин.
Апостол Павел пишет, как он посещает Иерусалим и как он пробыл в гостях у апостола Петра, также видел и апостола Иакова. И это свидетельствует о том, что очень разные люди, которые друг друга не знали, являются единым целым в очах Господа. И они составляют вот это единое пространство, составляют единую Церковь того времени.
И вот это очень важно осознать, что люди, которые находились в разных уголках тогдашнего мира, люди, которые друг друга мало знали, ощущали себя единым целым для служения Христу и Его Царству.
Так и мы сегодня, находясь в Церкви Христовой, несмотря на то, что мало можем знать друг друга, даже в одном приходе, мы все — одно целое. И потому мы не случайно называем друг друга братьями и сестрами.
И дай Бог, чтобы мы это не просто формально осознавали, но и через призму своей души и сердца, относясь друг к другу действительно как братья и сестры во Христе Иисусе.
Все выпуски программы Актуальная тема







