
Фото: Ricardo Gomez Angel/Unsplash
Если бы в 30-е годы 20 века — пору расцвета популярности американского спортивного журналиста Пола Гэллико — его многочисленные почитатели узнали, что в глубине души он желал бы посвятить себя не репортажам с боксёрского ринга или теннисного корта, а спокойным размышлениям о жизни, они, вероятно, были бы весьма удивлены. А между тем, Гэллико с самого детства мечтал писать рассказы, и даже будучи лучшим нью-йоркским спортивным репортёром, изредка под псевдонимами публиковал в популярных американских изданиях свои литературные опыты. Однако настоящую славу большого писателя ему принесла повесть «Белая Гусыня», за которую Пол Гэллико удостоился литературной премии О.Генри.
Эта небольшое по объёму произведение действительно написано в лучших традициях упомянутого мастера короткой прозы. Но заподозрить его автора в заведомом подражании не возникает и мысли. Просто сразу становится очевидным — он тоже из тех, кто способен простым словом выразить самые глубокие чувства и переживания.
Это ощущается даже в описании неодушевлённых предметов, например — пейзажа. Рисуя читателю седое море, старый маяк, серое небо с кружащими в нём птицами, белёсую солончаковую почву, писатель заставляет эти далеко не самые яркие краски создавать определённую, ни с чем не сравнимую атмосферу повествования и гармонировать с внутренним миром героев. Они переданы автором так живо и тонко, что кажется — только в таком и ни в каком ином обрамлении и могла произойти та трогательная и светлая история, которую рассказывает Пол Гэллико в своей повести «Белая гусыня».
Однажды в старом, давно уже не работающем маяке поселяется человек по имени Филипп Райадер. Все считали его странным и даже откровенно побаивались из-за необычной внешности — у Филиппа от рождения был горб и искалеченная рука. Люди избегали общения с ним, а Филипп любил людей и хотел быть им полезным. Но смирился со своей участью и большую часть жизни проводил в одиночестве, скрашенном лишь обществом диких птиц, доверчиво слетавшихся к нему каждую весну. Но всё изменилось, когда в один прекрасный день на пороге маяка появилась девушка с раненной белой гусыней в руках...
Фрида — так звали девушку — попросила Филиппа помочь птице. Несколько месяцев подряд они вместе выхаживали её, назвав Принцессой. В благодарность за любовь и заботу, выздоровевшая Принцесса каждую весну возвращалась на маяк, а вместе с ней приходила туда и Фрида, и жизнь Филипа вновь обретала смысл. Тонко и чутко рисует автор метаморфозы, происходящие в отношениях Фриды и Филиппа, удивительно глубоко заглядывает в их сердца. Белая гусыня тоже не остаётся у писателя лишь неким символом; она — такой же живой персонаж, как Филипп и Фрида, она помогает каждому из них побороть собственные страхи и предубеждения и научиться взирать не на лица, а на души и видеть в других и в самом себе главное — Образ Божий.
Эта повесть Пола Гэллико о любви и преданности, верности и вере, жертвенности и смирении, необычайно мудра и трогает до самой глубины души, задетой мягкими крыльями «Белой гусыни».
Журнал «КлеверЛаб» знакомит детей и взрослых с православной культурой

Что значит православный крест? Чем отличаются иконы от картин? Какие есть церковные праздники? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в онлайн-журнале «КлеверЛаб». Это информационный ресурс для педагогов и родителей, ориентированный на образование и воспитание детей в духе православной культуры.
Команда профессионалов регулярно готовит статьи, подборки фильмов и книг, материалы для работы с детьми в школах и не только.
Ольга Гущина — педагог, куратор по образованию и культуре при Нижегородской епархии — часто прибегает к помощи проекта «КлеверЛаб». Она проводит экскурсии для школьников в Спасо-Преображенском соборе Нижнего Новгорода. Благодаря чему дети узнают о русской православной культуре, особенностях архитектуры храмов и многом другом. Чтобы рассказывать обо всём живо и интересно, Ольга Валентиновна пользуется советами и статьями журнала. «В этом году я провожу экскурсии для учеников 3-4 классов. Детям нравится приходить в большой и красивый храм, узнавать что-то новое. Я вижу, как многие проникаются знаниями о Боге и православных традициях, — делится женщина. — И что особенно важно, у некоторых появляется желание прийти на праздник первой исповеди, который устраивается в нашем Спасо-Преображенском соборе, или пойти в воскресную школу при храме.
Мая задача, как педагога — сеять в детях добрые зёрна. И журнал „КлеверЛаб“ в этом мой незаменимый помощник».
Статьи и подборки онлайн-журнала помогают сделать образовательный процесс увлекательным и эффективным. Вы можете поддержать проект финансово и тем самым дать возможность его команде создавать ещё больше полезных материалов. Найти ресурс в интернете просто — наберите в поисковой строке «Журнал „Клевер Лаборатория“».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Книги Нового Завета о Церкви». Анастасия Медведева

У нас в студии была старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Анастасия Медведева.
Разговор шел о том, что известно из Нового Завета о первых годах существования христианской Церкви, как жили апостолы и ученики Христа рядом со Спасителем, как росла и существовала община христиан после Вознесения Христа, как умножались христианские общины, сохраняя при этом церковное единство.
Этой беседой мы продолжаем цикла из пяти программ о Церкви.
Первая программа с доктором исторических наук Андреем Виноградовым была посвящена истории ранней Церкви.
Вторая беседа с профессором Московской духовной академии игуменом Дионисием (Шлёновым) была посвящена тому, как святые отцы формулировали учение о Церкви.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Наставления прп. Иоанна Лествичника». Священник Григорий Геронимус

У нас в студии был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о наставлениях преподобного Иоанна Лествечника, собранным в книге «Лесвица» и о том, насколько они могут быть применимы и полезны в жизни современного человека.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер