
Мира Муромская
Честно сказать, к бездомным я всегда относилась без особой любви. Никогда им не помогала, мне было даже не приятно к ним подходить. На выходах из метро часто они встречаются. Я старалась таких людей стороной.
Однажды девушка из храма предложила мне пойти их покормить.
— Не хочу им помогать, они все деньги тратят на алкоголь — сказала я, намереваясь отказаться.
— Это не совсем так — возразила эта девушка. Каждый из них попал в трудную жизненную ситуацию.
— Ой да сами они во всем виноваты, вели разбитной образ жизни вот и оказались на дне. — Я была в этом убеждена!
— Но ведь это не повод им не помогать!? — услышала я в ответ.
Я еще долго объясняла, что нет у меня желания с этими людьми контактировать. Как только представлю, эти безжизненные глаза, этот невыносимый запах. Пропитые лица, грубые слова. Мне сразу хочется отгородиться. Но в какой-то момент я сдалась. И решила идти. Внутри себя слышала робкий голос — иди.
Когда мы подошли к вокзалу, уже была длинная очередь. Никто не толкался, не набивал карманы. А наоборот отказывался от добавки, аргументируя тем, что очередь не маленькая. И если возьмёт вторую порцию, то только после всех. Я раздавала хлеб и чеснок. Бездомные заглядывали мне в глаза и говорили спасибо. Но это было не просто дежурное спасибо, я такой благодарности не слышала никогда. Я еле сдерживала слезы. Решила, что обязательно приеду сюда ещё.
Самое любимое у бездомных — это чеснок и сладости. Чеснок как антисептик и лекарство. А конфеты — радость. Я покупала сладости пакетами и по 6/7 кг чеснока. Меня даже в магазине один раз спросили на кассе:
— Куда вам столько чеснока?
Я посмеялась с кассиром, но правду не сказала. Тогда еще не готова была рассказывать, куда хожу. Неловкость оставалась.
Мои встречи с бездомными стали регулярными — несколько раз в месяц, Они рассказывали мне свои истории. Многих выгнали родственники на улицу. Просто, потому что, стало тесно в квартире и они посчитали, что бабушку можно выгнать скитаться. А эта бабушка, видом совсем не бабушка, а красивая женщина. Одета со вкусом. Даже чем-то мне напомнила парижанку. Как сейчас помню. У нее был такой красивый беретик и пальто.
Кто-то приехал на заработки из другой страны. У него украли все вещи, отняли документы, не заплатили на работе и человек остался на улице.
Я в корне поменяла свое отношение к таким людям. Да, есть конечно те, кто и сам докатился до нищенствования. Но таких, на мое удивление, оказалось немного.
Однажды на новый год мы устроили им большой праздник. Готовили салаты, тортики. Был и Дед Мороз, и Снегурочка. Устроили конкурсы с подарками. У одного бездомного оказалась гитара, он посвящал все песни организаторам. А еще в знак благодарности они сами подарили нам подарки. Наверное, из последнего, что у них было. Мне достались конфеты. Той девушке из Храма — мягкие игрушки. Я до сих пор помню глаза несчастных людей с вокзала. В тот Новый год — не несчастные. В них тогда мелькнула искра жизни, радости и надежды. Я радовалась. Это, наверное, был для меня главный подарок.
Автор: Мира Муромская
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. О личности и служении Михаила Голенищева-Кутузова

Сегодня 16 сентября. В этот день в 1745 году родился русский полководец Михаил Голенищев-Кутузов.
О его личности и служении — протоиерей Игорь Филяновский.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Окончил артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Служил сначала в Польше, а затем в 1770 году был переведён в армию генерала Румянцева и принял участие в начавшейся войне с Турцией. Особенно отличился при штурме Измаила. С 1776 года служил под началом Суворова.
В начале Отечественной войны 1812 года был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. С августа 1812 года — главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона. За блестящую победу над врагом удостоен титула князя Смоленского и награждён высшим военным орденом Святого Георгия I степени.
В 1813 году Михаил Илларионович умер и был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Александр I написал его вдове: «Не вы одна проливаете о нем слёзы. С вами плачу я и плачет вся Россия».
Уже в XX веке про Кутузова снимали фильмы, писали книги, его именем назвали орден, вручаемый выдающимся полководцам. По сей день он остаётся не только самым известным военачальником Отечественной войны XIX столетия, но и одним из самых знаменитых полководцев в истории России.
Все выпуски программы Актуальная тема