Первое соборное послание святого апостола Петра - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое соборное послание святого апостола Петра

* Поделиться
Рубенс, «Апостол Пётр»

1 Пет., 62 зач., IV, 12 - V, 5.

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.

17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.

Глава 5.

1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Жизнь последователей Христа в древнем мире была связана с разнообразными опасностями. Это время известно истории как время гонений на христиан. Не случайно, обращаясь к своей пастве, апостол Петр учит их тому, какое оружие они могут противопоставить своим недругам.

Наиболее жестоким преследованиям христиане подверглись со стороны Римской империи. Здесь последователей Христа ненавидели лютой ненавистью. Вот как передает настроение общественности один из писателей древней Церкви Тертуллиан: «Чем мы вредим вам, Эллины? Почему вы ненавидите, как самых отъявленных злодеев, тех, которые следуют слову Божью? Сколько раз враждебная к нам чернь, бросала камни и сжигала наши дома. Не щадят христиан даже мертвых, вытаскивают трупы из гробов, чтобы над ними надругаться, чтобы растерзать их на куски». Сейчас ученые-историки указывают на множество причин подобного отношения. Начиная с того, что христиане отказывались почитать в качестве бога императора и не приносили ему жертвы, что делало их в глазах государства неблагонадежным гражданами и даже изменниками, заканчивая тем, что жизнь христианской общины была очень закрыта. Поэтому в простонародье их образ обрастал фантастическими подробностями и демонизировался, что в свою очередь порождало ненависть. И все же все это, скорее, следствия. Основная причина иная. В то время как языческий мир был в высшей степени религиозно толерантен, в христианах жила нетипичная для античной эпохи претензия на то, что лишь они одни обладают Истиной и подлинном религиозным знанием. Если бы христиане хотя бы допустили мысль о том, что Истина есть вне Христа и что кроме Него вполне могут существовать другие боги, их бы оставили в покое. Однако они готовы были пойти на смерть за свои убеждения. Для язычников это было непонятно. Никто не шел на смерть ради Зевса, Юпитера или Осириса. Поэтому то, что делали христиане, злило язычников, но и одновременно поражало. Вплоть до того, что, видя страдания и стойкость христиан, они сами принимали новую веру. Так мученики доказывали подлинность своей веры и того опыта богообщения, который получали в Церкви. Не случайно слово мартюс, более точно перевести с греческого не как мученик, а как свидетель. Свидетели Истины. Тот, кто хоть раз лично встретился с Ней, не сможет забыть Ее никогда. Этот опыт оставит в его сердце глубокий отпечаток.

Целых 4 века продолжались преследования. Однако, вопреки всему, произошло немыслимое: христианство стало главной религией того государство, которое прежде искореняло его. Это и есть сила свидетельства кровью. Обращаясь ко всем христианам, именно о нем, как о последнем и самом сильном оружии, призывает не забывать апостол Петр. Конечно, не всякому уготовано буквально пролить кровь за Истину. Однако всякий христианин обязан ради Нее быть готовым перенести как минимум дискомфорт и разного рода неудобства. Ведь только в том случае, если мы участвуем в Христовых страданиях, то во время явления Его славы, возрадуемся и восторжествуем.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем